воскресенье, 11 мая 2014 г.

Брат или не брат

Песня такая была:"Брат ты мне или не брат, рад ты мне или не рад..." Очень актуальная в свете событий последних месяцев (надеюсь, что не лет).

Названия городов все такие знакомые, теплые по юношеским воспоминаниям. Вот - Луганск, который помню Ворошиловградом. Маленький шахтерский городок Свердловск (интересно, сейчас как называется?). Белые хатки с голубыми ставнями, небольшие капитальные строения во дворах, именуемые странно "летними кухнями". Большие приусадебные участки с грядками и фруктовыми деревьями. Деревянная будка "удобств" в самом дальнем конце огорода, так что из дома ее едва разглядишь. Пробежаться к ней южной темной ночью, когда над головой весь "планетарий" особое удовольствие!

Кормили меня целыми днями варениками с творогом и картошкой. На закуску подавали тазик моченых груш. Изумительное лакомство! Груши огромные, едва в ладони умещаются, , истекающие сладким соком.

У подруги был сосед, шахтер. Вот он на фото, в белом костюме. Услышав мое предложение сфотографироваться, сразу пошел переодеваться.  Великолепный рассказчик. Показывая свой участок, объяснял где и что посеяно-посажено. Остановившись около виноградных прутиков, с особой гордостью говорил сколько ягод и каких сортов будут висеть здесь осенью. Виноград обречен был стать вином, большую бочку которого ежегодно заливали "для важного случая". Как только виноградный сок начинал бродить, хозяин втайне от жены принимался его дегустировать. К первым осеннее-зимним праздникам бочка оказывалась пустой, чему больше всего удивлялся хозяин. В один год жена заставила мужа поднять винную тару на чердак, а вход на него закрыла амбарным замком. С ключа глаз не спускала, держала при себе. Только удивлялась, что муж почему-то все равно ходил веселый и "тепленький". А когда  к первому празднику решила нацедить бутылочку нового урожая, то емкость оказалась, как и раньше, почти пустой. Понимая, что ничего не понимает, жена выставила мужу поллитру и попросила объяснить это чудо. Шахтер принял подношение, после чего разрешил все женские сомнения и показал предусмотрительно сделанную в бочке дырку. К ней крепился шланг, который спускался с чердака на улицу. Так что каждый раз посещая "удобства" муж успевал насладиться любимым напитком!

Украинский шахтер на выдумку горазд. Но и волжский матрос оказался тоже с богатой фантазией. В молодости отец любил принять "на грудь". Виноград на волжских берегах не растет (хотя сейчас у нас Изабелла в садах встречается), но для домашнего самогона другого сырья в достатке. Заметив убывающие запасы, мать в обязательном порядке повелела мужу сделать "бар". Он послушно поставил старую тумбочку в подвал, повесил на нее замок. Однако, удивительным образом, спиртное продолжало убывать. Мать искала для ключа самое укромное место, потом купила новый замок... Измученная догадками, жена попросила объяснений, поощряя откровенность мужа той же самой поллитровкой. После обеда, отец повел ее в подвал, где элегантно отодвинул "бар" в сторону, и мама увидела, что сзади у тумбочки нет НИЧЕГО. То есть устанавливая ее, отец предусмотрительно снял заднюю стенку. После чего достать содержимое было минутным делом!

От тех поездок сохранился фарфоровый Пьеро, купленный на бегу в Ворошиловградском аэропорту. Грустный, грустный...


4 комментария:

  1. Надо же кого "откопала"!... Валентина (Тина)... , а вот фамилию уже забыла.
    Вон он, близнец Пьеро; стоит только глаза поднять над монитором.

    ОтветитьУдалить
  2. Точно, Тина! А вот имя шахтера забыла, может Александр? Тебе достался второй Пьеро, а кому отдала расписную украиночку?

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, а на фото - ты? Что-то не признаю)

    ОтветитьУдалить
  4. Нет, не я, конечно. Это Тина, соседка шахтера!К ней я в гости приезжала.

    ОтветитьУдалить