воскресенье, 1 декабря 2019 г.

Вот и зима


"Зима, крестьянин торжествуя, на дровнях обновляет путь..." Вчера, вспоминая эти строки, я иронизировала над этими классическими строфами. Пейзаж за окном о снеге и русской зиме ничем не напоминал.




А сегодня, точно по графику, она, зима, пришла. Замела лапы туи, одела в пушистые шапочки заборы и выбелила крыши домов. На ближайшие четыре месяца почти во всех окнах страны похожие "картинки".






Провожая последний месяц осени остается только сожалеть, что закончился быстрее, чем хотелось бы. После хлопотного и назойливо-разнообразного лета поздняя осень принесла покой и умиротворение. Хочется насладиться домашним вкусным теплом и заниматься чем-то простым, не требующим внимания или напряжения. Как проникновенно шепчут сексуальные баритоны на кассетах для аутотренинга: я не сплю, я отдыхаю!



Жизнь без планов и распорядка. Без разочарований. Как у Барсика: попросил что-то вкусное - не дали. И пошел спать, сладко свернувшись клубочком у подушек. Прикрывая розовый нос пушистой лапой. При не очевидности выбора он, как оказывается, есть всегда и в полном доступе.


Пока более всего хочется шить. Тоже самое простое, без каких-либо сложностей. А главное - быстро. Без рюшей, кружев и прочих трудоемких украшений. Поскольку времена, когда мне белье гладили и крахмалили остались аж в прошлом веке. Там же, где мое синее атласное одеяло в вышитом "ришелье" снежно-белом пододеяльнике. И синяя моя железная кроватка, стоящая зимой около горячей печки, а летом переезжающая к окну глядящему в маленький сад. Теперь процесс стирки облегчен до минимума, а жизнь давно исключила из обихода ткани требующие кипячения, подкрахмаливания и тщательной утюжки.  Поэтому максимум усилий - это заложить, вынуть и повесить.

Декабрь...Интернет-общество уже с октября создает себе "настроение". Наступают шарики, елочки. Красят, клеят, красиво раскладывают... Особенно старается Инстаграм. Самый удобный ресурс, чтобы вырезать из реальности красивую картинку. Пара листов "фона, грязные тарелки в сторону и вот она, "жизнь, как у людей". Фото студии заманивают клиентов картонными "каминами" с пластиковыми еловыми венками. Тут вообще "как в журнале" - сапожки, олени, подушки... И повсеместно почти одинаковые свитера на играющих в "счастливую семью"!

В нашей деревне главное зимнее украшение - сугробы и солнце. Очень хочется, чтобы были они настоящими. Чтобы потрогать, ощутить на свет и цвет. А если "картинка", то талантливая. И вот с этим мне нынче повезло. Саша-Александрина прислала шикарный подарок - два календаря с картинами Дмитрия Левина. С удивительно знакомыми мне пейзажами. Каждый "адресный" и виденный буквально "за углом".

 Вот угадала Саша с подарком!

Забрать его, правда, с почты удалось не сразу. Для начала на сайте не нашлось нужной кнопки, чтобы распечатать извещение о доставке. Вместо нее Почта России настойчиво предлагали пройти регистрацию. Попробовала. Час честно нажимала "получить код по СМС" и в ответ получала молчание. Следующий час искала в сети бланк извещения и заполняла его самостоятельно. После чего в нашем отделении бумажку выбросили, как не действительную. Хотя там и было обещание, набранное мелким шрифтом, что должно быть принято в любом отделении Почты России. Не верь глазам своим и тем более не доверяй нашей Почте. Занятой сейчас больше своим банком и торговлей.  Когда разные несознательные граждане отвлекают сотрудников поиском бандеролей и сортировкой открыток!

С Сашей немного вспомнили о временах, когда Почта СССР исправно принимала и доставляла посылки граждан. Стоило это дешево и приходило быстро. Некоторые проблемы, пожалуй, были только с телеграммами. Послав однажды  ее родителям из Москвы, предупреждая о своем приезде, они получили ее уже после встречи со мной. Ровно сутки спустя. Но с телефонной связью тогда было еще сложнее!

Картины Левина увидела впервые. Какая у него зима красивая! Из того же списка прошлого века, где кроватки с панцирной сеткой и накрахмаленным бельем, раскаленной печкой, ужином с мочеными анисовыми яблоками и кучей открыток в почтовом фанерном ящике к каждому празднику!





10 комментариев:

  1. Таня, вы очень хорошо пишете. Не хотелось так откликаться на пост - просто "хорошо пишете". НО ЭТО ТАК.
    Вы пишете, как думается.
    Про инстаграм согласна. Там не чувствуется людей. Там картинки.
    Работы Левина великолепны!!!!
    Я тоже мечтаю пожить пару недель "котиком" - без планов и распорядка :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я когда-то жаловалась священнику на исповеди, что живу в постоянной суете, которая большей частью по чужим делам и проблемам. Тогда он советовал мне чаще вспоминать, что я не солнце и всех не обогрею. Одновременно радуясь, что нужна, могу и должна в данный момент жить именно так, на бегу. Потом мир как-то незаметно начал сокращаться извне, расширяясь изнутри. Но теперь на вопросы "Что нового" и "Как живешь" внятно ответить нечего!

      Удалить
  2. Ой, как я рада, что тебе понравилось! Сразу же подумала о тебе, когда увидела эти картины. Они такие живые, хоть и "прошлые". Я так скучаю вот по такой природе.Сейчас время такое, что кручусь в городе, но хоть эти картины будут радовать.
    Почта. Ох... Ну тут мы с тобой все вспомнили)).
    Знаешь, у нас пока снега нет. Совсем. Сегодня выскочила на 3 часа их дома, насладилась легким морозцем (-3) и солнцем. Так что сне ждем)). Прилетит)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, я просто в восторге! Не помню когда покупала большие календари. Считала, что мне их даже повесить некуда. Твоим место нашлось сразу и от одного взгляда в их сторону становится на душе теплее. От обещания ТАКОГО нового года! Кстати, у меня ведь и мостик подобный был, когда речка еще не превратилась в болото. Одно лето провела почти целиком на нем. И кот Кеша был рядом!

      Удалить
    2. И я решила, что найду место этим двум)). И тоже взяла себе оба и буду смотреть и радоваться.

      Удалить
  3. Татьяна, с первым днём зимы вас! Зима у вас настоящая, уже и сугробы намело) Красиво! Такое снежное безмолвие и умиротворённость, да. И я бы хотела пожить без планов и распорядка, но... может быть, получится когда-нибудь. А котикам позавидуешь))))Хотят - спят, хотят - не спят)))
    Картины Левина шикарные. Я очень люблю деревенские пейзажи, природу. Тоже календарь один такой прикупила, который "Моя деревня". Будем вместе любоваться. У вас тоже красивые места, мне очень нравятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Левина оказались очень узнаваемые сюжеты и пейзажи. Особенно мне нравятся вот эти, где зимний вечер. Такой там свет душевный, теплый и живой.

      Жить "по котику" когда-нибудь получится. Если будет желание. Но все чаще наблюдаю как людей в любом возрасте затягивает водоворот суеты. Лишь бы с кем и куда, только не с собой и не к себе. Дальше, больше и громче.

      Удалить
  4. Согласна, есть и такие. Но рано или поздно приходит момент, когда понимаешь, что пора начинать путь к себе. И столько интересного открывается)
    "По котику" сложно в полной мере жить, когда ещё и на работу надо ходить)

    ОтветитьУдалить
  5. Ах! Какие пейзажи! И Левина, и твои!

    ОтветитьУдалить