Наша первоклашка учит уроки.
И так учит...
А потом - вот так....
После чего опять старательно грызет "орешек знаний"
Насколько вот только этот "орешек знаний тверд" ...Полистала Ольгины учебники, Азбуку и Математику. В моем, прошлом веке, подобные учебники я видела только у ребят из вспомогательных школ. На каждой странице "обведи" и "раскрась". Вот Ольга в Азбуке - обводит и раскрашивает, в Математике - обводит и раскрашивает. У меня создалось ощущение, что эти учебники написали те, кто по ТАКИМ же учился сам, т.е. по тем самым, для вспомогательных. Иначе, откуда они уверены, что ребенку в 7 лет написать цифру "3" гораздо труднее, чем нарисовать три фиговых листика?
Не понимаю,зачем школа предварительно выдвигала требования к первоклассникам, что они обязательно должны читать и считать, если ни читать, ни считать им на уроках нечего? Как говорил Малыш в "Малыше и Карлсоне": если плюшек не дают, то зачем руки мыть.
В мое время писание "палочек" имело смысл, это были элементы букв. Какому письменному языку будут учить Ольгу, я тоже не поняла. Ни один из предложенных для домашнего задания крючков не напоминал русский алфавит.
В школе предупредили, что с будущего года половина предметов будет платными. Судя по этим учебникам, правильно, школа должна ПЛАТИТЬ РОДИТЕЛЯМ , чтобы они согласились отпустить своих детей за предлагаемыми знаниями.
Но "какая-никакая, а культура нам нужна". Поэтому выдала дитю несколько книжек из старых запасов, чтобы действительно читать не разучилась. И нашептала на ушко, что школа - это все тот же маяк, со стоящей рядом с ним юртой, в которой живет юнга, показывающий язык проплывающему мимо юноше!
И так учит...
А потом - вот так....
После чего опять старательно грызет "орешек знаний"
Насколько вот только этот "орешек знаний тверд" ...Полистала Ольгины учебники, Азбуку и Математику. В моем, прошлом веке, подобные учебники я видела только у ребят из вспомогательных школ. На каждой странице "обведи" и "раскрась". Вот Ольга в Азбуке - обводит и раскрашивает, в Математике - обводит и раскрашивает. У меня создалось ощущение, что эти учебники написали те, кто по ТАКИМ же учился сам, т.е. по тем самым, для вспомогательных. Иначе, откуда они уверены, что ребенку в 7 лет написать цифру "3" гораздо труднее, чем нарисовать три фиговых листика?
Не понимаю,зачем школа предварительно выдвигала требования к первоклассникам, что они обязательно должны читать и считать, если ни читать, ни считать им на уроках нечего? Как говорил Малыш в "Малыше и Карлсоне": если плюшек не дают, то зачем руки мыть.
В мое время писание "палочек" имело смысл, это были элементы букв. Какому письменному языку будут учить Ольгу, я тоже не поняла. Ни один из предложенных для домашнего задания крючков не напоминал русский алфавит.
В школе предупредили, что с будущего года половина предметов будет платными. Судя по этим учебникам, правильно, школа должна ПЛАТИТЬ РОДИТЕЛЯМ , чтобы они согласились отпустить своих детей за предлагаемыми знаниями.
Но "какая-никакая, а культура нам нужна". Поэтому выдала дитю несколько книжек из старых запасов, чтобы действительно читать не разучилась. И нашептала на ушко, что школа - это все тот же маяк, со стоящей рядом с ним юртой, в которой живет юнга, показывающий язык проплывающему мимо юноше!
Образование - штука спорная. Вся страна дискутирует по поводу количества часов того или иного предмета, программы, платных уроков, ранней специализации и проч. Конечно, нынешних детей нужно учить НЕ ТАК, как нас учили. Палочки и крючочки остались в прошлом веке. Грустно, что разрушена ПРИЕМСТВЕННОСТЬ и СИСТЕМА знаний, когда гуманитарий знает, какие законы физики ему в быту помогают, а технарь не опозорится безграмотной речью.
ОтветитьУдалитьРусский алфавит по-прежнему остался русским, и написание букв в нем не изменилось. Тогда в чем смысл замены "крючков" на волнистую линию? Перестройка ради процесса, вроде, как в утопии Платонова.
ОтветитьУдалитьОх, Таня. Это такая беда. Убогость всех этих "обведите", "вставьте", "подчеркните"... Ни одного предложения сами не пишут. Все в "рабочей тетради" - брощюрке с этими "обведите", "вставьте". В результате никто в классе ПИСАТЬ не умеет. Букву "Б" и цифру"9" пишут так, что я просто понять не могу. "А нас так учили"...
ОтветитьУдалитьАпофеоз - Димка пошел в 5 класс. Выдали учебники по математике. Первые упражнения... Только не смейся --- "напишите цифрами - двадцать четыре, три тысячи триста восемьдесят пять..." Он пришел ко мне и говорит:"Они издеваются надо мной?" А вот вчера новый апофеоз - "запишить ПОСЛЕДНЮЮ цифру в сложении 85 и 79". То есть не "сложите 85+79", а запишите "последнюю цифру в результате". Хочется в глаза посмотреть авторам методики. Каких-то убогих растят. И ведь для основной массы в классе - это НОРМАЛЬНО!!!!
Саша, у меня подруга в художественной школе делает для детей рабочие тетради по истории искусства. Но по ее предмету это оправдано, предметных часов мало. Вот, чтобы дети не тратили время на конспектирование, составила для них сама краткое содержание курса. Но в общеобразовательной школе - это маразм! Обидно, что Ольга - совершенно нормальный ребенок, а ее изначально толкают во "вспомогательные" учебники. Я их пролистала. Реальных знаний для ребенка - ноль!То есть ничего нового она не узнает. Хорошо, что у нее есть еще музыкальная школа. Там действительно пока УЧАТ. Но только ПОКА. с будущего года начинают разрушать и систему дополнительного образования.
ОтветитьУдалитьУжас, а у меня мальчик, который "спит с энциклопедией", представляешь КАК ему скучно. Он заведомо знает больше, чем среднестатистический школьник, а тут еще такой примитив.
ОтветитьУдалитьТерпеть не могу все эти рабочие тетради.