суббота, 11 января 2020 г.

Приют орхидей

Несколько лет назад захотелось мне иметь орхидею. Сама я себе цветы не покупаю. Не живут они у меня такие. Только подаренные или отданные по принципу "на тебе Боже". Ту, первую, орхидею попросила в подарок. Самую не дорогую, чтобы не обидно было, если не приживется. Однако пришлась к дому. Цветет круглый год. В лучшем случае берет себе "отпуск" на пару месяцев. А потом с новой силой, по 7-9 веток одновременно.

Глядя на эту мою орхидею, младшая из старших решила стать цветоводом. За год, на праздники, собрала подаренную ей коллекцию. Но сбросив цветущий наряд, ее красавицы начали вытягиваться и обрастать листьями. Помучившись год, три питомца предложили мне. Пришлось согласиться, пожалела бездомных. Теперь мучаюсь устанавливать их на моих узких подоконниках. Стрелы длинные, цветы тяжелые. Самых падающих пересадила в обычные горшки, выбирая самые тяжелые.





Грянуло очередное Рождество и рождение младшей. И неизменный подарок от радушных коллег минуя их квартиру приехал ко мне. Куда деваться... Поиграла на подоконнике в горшечный "тетрис" и поставила метровый "веник" ближе к откосу. Листья подвязала, но все равно страшно лишний раз до шторы дотрагиваться. Если упадет...


Яндекс утешил, что Цимбидиум можно с мая по октябрь держать на улице. Вроде цветку это понравится и он отблагодарит пышным цветением. Придется проверить. Свои обычные орхидеи с подоконников не отпускаю. Только на лето отправляю в столовую, где они с радостью встречают рассвет и гуляют у раскрытого окна.

Ленивое праздничное послевкусие. Все не обязательно и откладывается до "настроения". Надо вот это, а может - то? Но лучше пристроить ноги у теплой батареи, зависнуть с чашкой чая у окна. У недовязанной кофты осталось несколько рядов, но она лежит и не беспокоит. Хозяйка кофты тоже вся в прошлых каникулярных радостях и не думает о обновках. Только мать постоянно примеряет одну свою готовую шлепку и ждет вторую.

Где-то между всем оставленными делами немного рисуется зима. Та, которая где-то. И притягательна своей не реальностью.


Разбирая "закрома" наткнулась на старые плоские корейские кисти из щетины. Куплены они были почти "сто" лет назад. Даже не помню зачем они мне были нужны. Стоили дешево, продавались целым набором, деньги при себе были. С тех пор куда только не пыталась их применить - чистила швейные машинки, макала в клей и лак. Как использовала одну даже не вспомню. У кисточки щетина как-то хитро обтрепалась. Ради эксперимента попробовала ей рисовать и очень удивилась. Это оказалась та самая универсальная кисть для акварели, которая была нужна. Хоть весь лист покрывай, или тонкие линии с точками наноси. А главное в отличие от колонка или белки эта кисточка берет сразу нужное количество краски. Хорошее открытие акварельного нового года!

7 комментариев:

  1. Я поражаюсь твоему чувству цветов. Что пуансетия, что орхидеи! Они у тебя постоянно цветут. Это просто талант, Тань! Значит им хорошо с тобой!
    Очень классно акварель с березами получилась. Я тоже периодически у себя разные кисточки раскапываю из старых запасов и пробую. Лучше всего синтетика идет)). Она такая упругая сейчас и пи этом мягкая. Меня сейчас на елках переклинило. Я потом покажу, Димка смеется, что у меня их уже несколько десятков нарисовано - "на продажу")). На самом деле просто отвлекаюсь и тупо играю с красками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цветы хорошо цветут только в моей комнате. Микроклимат у нас с ними совпадает. Я не люблю жару и постоянно окно на проветривание оставляю. Как и в столовой, но там солнца и света меньше. Орхидеям там впрочем тоже нравится, пару месяцев покоя проводят на том подоконнике.

      Я забыла, что кисточки тоже имеют значение. Поэтому удивилась обнаружив существенное отличие от привычной белки.

      Рисуй! Мне когда то помогала просто игра с цветом. Сюжет не имел значение.

      Удалить
  2. Да, не узнаешь пока не попробуешь, что именно это и надо.

    ОтветитьУдалить
  3. Цветы шикарные!!!Вот правда, что им у вас хорошо, поэтому они растут в полную силу и так обильно цветут!
    Акварели милые, воспоминания о настоящей зиме)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, как котик поживает?

      Удалить
    2. Хочется снега и зимних пейзажей! Организму, видимо, не хватает мороза...

      Удалить
    3. Котик поживает лучше всех - гуляет, ест и спит. Регулярно нас кусает и царапает. Прибавляет в весе и скоро будет 6 кг. Уже не котик - котяра!

      Удалить