среда, 22 мая 2019 г.

Краски

Похолодание, потепление, ожидание дождя и несколько капель несбывшихся надежд. Пролетающие над головой в вечерних сумерках огромные цапли, бродящие по лужайкам скворцы и шустрые трясогузки. 

Дни листают май. Иллюстрации его сменяются быстрее, чем успеваю осознать, что очередная страница весеннего романа закрыта. Вот забыты белые вишни, а лужайки уже в желтых брызгах одуванчиков. Но их время пролетело так же быстро. Разлетаются они белым пухом по округе.



Отцвела фиолетовая и синяя сирень. Наступила очередь белой. Приношу ежедневно домой букеты. На следующий день пышные кисти бессильно свисают с веточек.




Рисую белую сирень. Получается это примерно так же, как и с тюльпанами. Но я пытаюсь снова и снова. Пока сирень не закончилась! Хотя, на подходе у меня огромный куст венгерской, розовой. Так что останавливаться пока не собираюсь.



Между супами, цветами и бездумным шатанием вдоль улицы уединяюсь с красками. И пусть весь мир подождет. Он и ждет. Поскольку от меня сейчас добиться чего-то вменяемого сложно. "- А видели вы, дорогой мой, как течет река?"...





Теле страсти, мировые вопросы и проблемы отлетают, как лепестки отцветающих деревьев. Добрая Детка принесла мне пяти лепестковое сиреневое "счастье" и сунула в рот, поскольку мои руки были заняты то ли лейкой, то ли кисточкой. Приказала съесть. Ежегодный ритуал принятия счастья внутрь можно считать исполненным.

Троюродная сестра в ажиотаже начала поиск родственников по линии наших дедушек. Потомков их какого-то по счету (мы так и не выяснили сколько точно детей было у наших прародителях) брата. Эту ветвь в 50 гг занесло на Украину. После смерти отца старший брат увез туда мать и двух малолетних сестер, на место собственной службы. Мои двоюродные тети живы и находятся в прекрасном настроении. В свои 78 и 82 года сидят в "Одноклассниках" и прочих соцсетях. Выкладывают фотографии своего активного образа жизни и очень обрадовались неожиданно нашедшимся  родственникам. Троюродных сестер и братьев этой стороны развеяло по России, Украине. Кто-то даже залетел в Италию и Египет.

Сестра регулярно отчитывается мне о переговорах с новыми тетями, делится сведениями о них. С пятого раза я даже начала понимать кто из них кто.

У меня интерес пожалуй только один: удивительное фамильное сходство всех близких родственников со стороны этого деда. Все двоюродные сестры очень похожи друг на друга.

Обретение еще одних родственников каких-то особых эмоций не вызывает. Находясь рядом почти всем "кланом" видимся сейчас крайне редко. Все основные новости друг о друге узнаем из соцсетей. Так увидев фото годовалого младенца на руках одной из сестер, поняли, что наших прибыло. Свадьбы детей, внуки, отпуска на курортах, дачи на страницах "Одноклассников". Только в старых фотоальбомах находим наших родителей всех вместе. С трудом узнаем в молодых парах своих мам, пап и всех тетей-дядей. 

12 комментариев:

  1. Как хорошо ты подмечаешь все. Действительно сегодня бросились в глаза отцветающая сирень и бушующие одуванчики. И я сегодня съела сирень на счастье))).
    Знаешь, меня уже месяц как понесло искать корни. Но что удивительно, меня родственники реальные не интересуют, я пытаюсь в корнях дореволюционных разобраться. И нашла такие интересные данные! Подняла метрические книги 1910-1916 гг. Потом расскажу. Занимаю себя))). Отвлекаюсь. Семейные тайны раскапываю))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, меня тоже больше интересуют не найденные тети, а наши общие прародители. Поделись потом подробностями по раскапыванию корней!

      Удалить
    2. Может какое-то поветрие с этими корнями))) Тоже ищу, много материалов выложили в сеть. Спасибо добрым людям))) Смотрели тут http://forum.vgd.ru/post/2678/89251/p2620371.htm?hlt=%EC%E0%F2%E5%F0%E8%E0%EB%FB+%E2+%F1%E5%F2%E8#pp2620371? И конкретно по России https://drive.google.com/drive/folders/1TdjpEqG8Ikbm96eJF-RE5m1ft_9pnqR9 ?

      Удалить
    3. Спасибо большое! Оказалось очень увлекательное это занятие - нырнуть в волны прошлого. Меня раньше удивляло как бабушка по фамилии тгадывала откуда родом родители моих одноклассников. Безошибочно называла деревни, где остались их бабушки-дедушки.

      Удалить
    4. Это не бабушка, а клад какой-то))

      Удалить
    5. Пройдясь по вашим ссылкам поняла, что бабушка была филиалом Госархива, не иначе. Действительно, практически все фамилии были закреплены за определенными деревнями. Выяснила для себя новое - моя племянница с мужем оказывается не только в одной песочнице выросли, но имели прадедов из одной деревни!

      Удалить
    6. Ой, девочки, а я нашла настоящую фамилию и настоящую дату рождения (год и дату) деда, рожденного в 1914 г. в башкирской деревне малороссийских переселенцев. Обалдеть. Подняла метрические книги с 1910 г и нашла дату свадьбы его родителей и потом уже его рождение... Уф. Копаю дальше)). Форум тот замечательный.Знаю его и зарегистрирована там, но только читаю пока.

      Удалить
    7. Здорово! А я совсем запуталась в метрических книгах и ревизких сказках. Но все ТАК интересно! Жду результаты твоих дальнейших раскопок.

      Удалить
    8. Тоже рада за Alexandrina!))) Сложно в этих книгах. Особенно ранние, примерно начало 19 века...почерк как в рецептах))) Форум недавно сделал подарок в виде сканов Переписи населения, сразу 2 ветки нашлось. Делитесь, чем глубже копать, тем больше сюрпризов)))

      Удалить
    9. Стала регистрироваться на форуме и выяснила, что давно на него заходила. Наверное тогда, когда искала информацию по погибшим на войне дедам. Разбираюсь дальше.

      Удалить
  2. Таня, обретение новых родственников - такое волнительное дело... Какие они?... хорошо, что хорошие. :) Мы с мамой за од до ее смерти случайно нашли ее троюродного брата в г. Иваново - чудесные оказались люди - и брат, и его жена.

    Рисунки!!! - прелесть, свежесть, воздух...

    Таня, я поставила по совету Наташи Колчановой сирень в горячую воду - даже венгерская стоит третий день без признаков увядания. Попробуйте!

    "Дни листают май" - у меня тоже именно так. Лучше и не скажешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще-то мне и знакомых родственников достаточно. Конечно, новые тоже не лишние. Пока я наблюдаю со стороны процесс увеличения семейного клана. И пытаюсь разыскать своего кузена с очень не легкой жизненной историей.

      Сирень пробовала ставить в горячую воду - бесполезно. результат тот же, вянет даже быстрее. Вообще, может жизнь срезанной сирени зависит как-то от погоды или времени, когда поставлен букет? Вот порою стоит по 2-3 дня совсем свежая, а иногда - несколько часов. С одного и того же куста!

      Венгерская у меня только распускается. Обычно она в вазе дольше обычной держится. Сортовая сирень, как мне кажется, в срезке более стойкая. Соседский сортовой куст крупной синей сирени в этом отношении молодец, кисть почти неделю в воде не вянет.

      Удалить