пятница, 11 октября 2013 г.

Синичка

Как же я давно ее хотела! Но желаниям, как настоящему вину, должна быть выдержка. Поэтому вот она, моя синичка двухлетней "хочунимагушности". Осмысливает осень. Хоть серо и сыро, но для умной птички жизнь удалась. Если, конечно, уметь выбрать веточку повыше, с ягодами побольше и по краснее.




Дизайн от "Алисы". Схема захомячена с "тырнета". Подбор по набору, т.е. почти оригинал, по обазцам ниточек. Заменила только листочки на рябине. Серо-болотный мне показался слишком тоскливым, веточка виделась более прозрачной. Использовала 4 оттенка желто-зеленого.

Сейчас как-то очень много разговоров об авторских правах... Мне по этому поводу вспоминается фраза из песьего монолога "Собачьего сердца" Булгакова "Неужели я обожру совет народного хозяйства, если в помойке пороюсь?". Громче всех, почему-то, о "правах" кричат различные однодневки. Кто знает качество своего предлагаемого продукта и понимает, что более одного, действительно ознакомительного, раза он никому не нужен. Все же самая лучшая защита от копирайта - это талант. Тот, который сколько ни бери - не закончится. Он, как сказочный неразменный рубль, бесконечен.

В 80-х мы вечерами перепечатывали на пишущей машинке не издаваемые книги и стихи, пересылая их друг другу. С Цветаевой, Пастернаком, Гумилевым, тем же Булгаковым знакомились по 10-й смазанной копии папиросной бумаги, или в рукописном варианте. Мы обкрадывали их родных или помогали сохранить, продлить, им литературную жизнь?

А магнитофонный феномен Высоцкого? Ни одному из нынешних "звездулек" даже не снится тот размах, с которым по стране разлетались затертые записи нелегальных концертов. Это мешало ему собирать зрителей на концертах и спектаклях? Кто-то отказался увидеть ЖИВОГО Высоцкого или купить оригинальную пластинку, когда появлялась такая возможность?

Современный производитель выдает "бам-бам", и его все равно в каком качестве слушать, смотреть или вышивать. Потуги "защититься" в этом случае напоминают попытки продемонстрировать невинность представителями двух самых древних профессий. Потому что в большинстве случаев у "творца" явно рыльце в пушку, торчат взятые напрокат чужие уши и хвосты.

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Таня!
    Давно и молча :)) читаю Ваш блог с лёгкой руки Александрины. Мне очень созвучно Ваше мироощущение.
    Какое чудо, эта алисовская синичка! Должна сказать, что замена цвета мулине для листочков рябины оказалась очень удачной!
    Для меня этот набор был первым, который я вышила два года назад (до того были только школьные уроки труда). И моя синичка живёт в такой же рамке...
    "...талант. Тот, который сколько ни бери - не закончится. Он, как сказочный неразменный рубль, бесконечен". Как верно! И как точно применимо к вопросу об авторских правах.

    ОтветитьУдалить
  2. Один интернет-сочинитель сказал, что количество скачиваний прямо пропорционально популярности. Гордились бы...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Алла! Рада, что поняли о чем я писала. Есть закон и уважение прав личности, но есть еще НЕЧТО, которое в простые рамки не вместимо.Которое, однако, тоже - закон.

    ОтветитьУдалить
  4. И синичку я только что увидела! Обожаю ее.

    ОтветитьУдалить