понедельник, 22 октября 2012 г.

Там, где клен стоит


Последний "мыльный" сериал, который смотрела "сто лет назад" был "Просто Мария". Воспринимали его с подругой, как комедию, и от души смеялись над каждой репликой актеров. Традиционно Галина будила меня утром телефонным звонком, и мы с упоением перебирали "по косточкам" серию, которую показывали накануне вечером.

Любимая наша сцена из сериала, когда Мария сидит на кровати со сломанной ногой, и уговаривает себя сесть за швейную машинку: " Да, я должна работать...Мне нужно работать...Я пойду работать... Я так хочу работать..." Наконец она отважно добирается до стола, садится на стул. И в этот миг открывается дверь в комнату, входит ее подруга с подносом еды и восклицает:"Мария, ну нельзя же столько работать, ты совсем себя не бережешь!"

А потом Галина умерла, и "мыльные" сериалы потеряли свою главную прелесть - стало не с кем обсуждать и хихикать, просто потому, что ВЕСЕЛО, и мы обе понимаем друг друга не по словам, а по-настроению. После только раз я смеялась с другой подругой вот так, искренне и беззлобно, когда случайно взяла в руки роман писателя из дружественной страны. Каждая фраза была столь нарочито закручена, и оттого особенно бессмысленна, что хохотали буквально до колик в животе, до нервной икоты.

С исчезновением в моей жизни тележвачки, я полюбила книжные и обычные, бытовые "сериалы". Например, пироги пеку сериями. Сейчас, вот, яблочная, "антоновская", осенняя. Ограниченная лишь запасами этих яблок в холодильнике.

Нынче с удовольствием наблюдала кленовый "сериал". Кленов у нас мало, каждый "настоящий", остролистный, известен "по имени". Самый ближний зову Красным. Он начинает сразу с красно-бордовых цветов и заканчивает традиционно-золотыми оттенками. Навещала этот клен в разное время дня, при различной погоде. Любовалась на трепещущие листья под легким ветерком, на солнечные лучи, играющие в пышной кроне. Домик, дерево, "уголок России той"...







8 комментариев:

  1. Красиво. Вот так спросить: "Где живешь?" - "В доме у клена".

    ОтветитьУдалить
  2. Как раньше номер моего дома был: дом напротив большой березы...

    ОтветитьУдалить
  3. Такой красивый клен у наших соседей на даче. Он тоже краснеет с макушки и я в восторге смотрю на его метаморфозу. Потрясающее время - осень. Если бы не появляющаяся промозглость и холод, то прекрасное время.

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, какая же у вас красивая осень! Наслаждалась каждой фотографией клена. Спасибо:)
    А у нас в Крыму я что-то таких не видела.

    ОтветитьУдалить
  5. Зато какие в Крыму кипарисы! Потрешь веточку между пальцев - запах на всю жизнь в памяти останется

    ОтветитьУдалить
  6. А мне осень в Крыму запомнилась особым запахом сухой земли, выжженных трав, которые смешивались с соленым морским ветерком. Бабьим летом у нас всегда выпадает хотя бы несколько часов ТАКИХ, крымских, по ощущениям и запахам.Только морской нотки нет...

    Саша, без осени и зимы мы были бы ДРУГИМИ. И еще вопрос, лучше ли? Сейчас мы те, какие есть, во многом благодаря и этой осенней сырости!

    ОтветитьУдалить
  7. Танечка, как грустно, что ушла из жизни подруга... у меня тоже есть такая - дружим со студенческих времен, до сих пор, несмотря на тысячи километров, что нас разделяют.. и хохочем с ней над только нам понятными вещами, понимая друг друга с полуслова, с полувзгляда.. а клен, красавец, конечно!...И как жестока к нему осень...вот за это я осень и не люблю!

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, вот читаю Ваш блог, смотрю Ваши фотографии, то, как Вы видите, на что смотрите, какие цитаты приводите... Вы умеете быть счастливой и делиться счастьем. Это дар. Спасибо!

    ОтветитьУдалить