воскресенье, 1 марта 2020 г.

Март

"Весна, весна, на улице..." Вот он, голубой март. В реальность которого трудно было поверить еще пару месяцев назад. Но зима, даже такая, полу сбывшаяся, позади. Вчерашний "довесок" февраля промелькнул незаметно. В ежечасном откладывании на "сейчас" простых, но приятных  дел.




Наелись блинов, дружно попросили прощения и погрузились в скромные постные планы. Народ с воодушевлением говорит о будущем меню и своими доводами на его счет, делясь на два лагеря. В одном приветствуют пользу весенней "диеты", а в другом пытаются вспомнить о духовном замысле поста. Я по-прежнему придерживаюсь середины. Оскорбить Бога куском колбасы мне кажется невозможным. А всякие изыски с излишествами физически не могу принимать. Так что мне проще, когда соблазниться нечем.



Февраль, март... Братья-месяцы все так же в "загуле" и подменяют друг друга по мере "состояния стояния". Просыпаясь утром и глядя на полоску света сквозь не плотно прикрытые шторы, пытаюсь угадать какой "братец" нынче пришел. На 2-3 дня к нам даже апрель заглядывал! С настоящим, своим. солнцем и настроением. Звон синичек за окном, освещение и температуре в комнате (постоянно открытое окно на ночь) лучший "гидрометцентр".





Обычно в конце февраля начинаю запоем смотреть цветущие блоги южан. Нынче настрой на север и его жемчужные краски. Цветов же хватает своих. Тех, которые явно намерены жить. Первым делом раздвигая оконные шторы проверяю своих зеленых питомцев. Пою из чайной ложки, глажу листочки и желаю им хорошего дня. Обещаю много солнца, вкусную землю и длинную счастливую жизнь.



Посеянные последними петуньи обманула, когда неловким движением опрокинула на пол их домик. Найти там семена было уже не реально. Хотя после тщательного пересыпания 3-4 зеленые точки отыскались и были перенесены в петуньино "общежитие". Пикировка этой зеленой плесени с помощью пинцета и зубочистки мое любимое занятие. А главное благодарное. Потому что эти микроскопические корешки обладают гигантской силой жизни. Приживаются и развиваются гораздо лучше, чем в более зрелом возрасте.  Нынче попробовала то же самое сделать с лобелиями. Эксперимент удался. Пикировку будучи 2-3 мм они переносят лучше, чем достигая рекомендуемых 3-4 см.

Дни все длиннее и короче. Желаемых дел больше, а реально исполненных все меньше. Однако к этому отношение совершенно спокойное. Сделано-не сделано, воля-неволя...Если за окном дают настоящий зимний снегопад, то он достоин посвященному ему времени. И апрель в феврале надо отгулять. Надышаться, насмотреться и в полной, возможной, мере, растворить в себе. А не до шитое и недовязанное пусть лежит. Когда-то будет закончено и начато новое.

В необходимость сарафанов и платьев из ситца пока поверить трудно. А вот тонкие куртки уже скоро пригодятся. Их и шью. Экспериментируя с новыми материалами. Осенью решила посмотреть что из себя представляет флис-катионик.

Вечерами ищу что-то "такое" для вязально-швейного "фона". Попытки смотреть модное и обсуждаемое проваливаются сразу. Современное кино так же строго в двух "лагерях". С одной стороны сплошная тьма и "все пропало", а с другой "Просто Марии" в Москве, не верящей слезам. Остаются не раздражающие фильмы о природе. Леса, пустыни, горы... Иногда - люди на Ютубе. С неожиданно близкой моему моменту темой или точкой зрения. И благо, что одно движение мышкой сокращает или заканчивает затянувшийся на мой взгляд монолог.



Освободившийся от тканей стол занимают краски. Рисую голубое небо, желтое солнце и малиновые весенние деревья. Не затейливый мир где зиму сменяет весна, а крошечные семена поднимаются в своих "домиках" навстречу новому дню.

10 комментариев:

  1. Таня, здравствуйте! Вот чтением вашего поста завершаю "пробежку" по блогам. Понравились мысли житейские и творческие, акварели - нежные воздушные. Весна идёт, весне дорогу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Дождались весну. Еще два месяца будем ждать и верить в цветущие вишни-яблони, сарафаны и вечерние теплые закаты. А потом прыгнем в лето!

      Удалить
  2. Перезимовали, и слава богу... А я подсела на камеру прямой трансляции птичьей кормушки. Это что-то. Ощущение, что ты там...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Перезимовали, Саша! А вроде недавно елки доставали...Мне нравится смотреть камеры из экзотических стран. там такие птички забавные. А твои любимые места?

      Удалить
    2. А мне Чехия понравилась. Там точно как у меня на даче)). Только оленей у меня нет.
      https://www.geocam.ru/online/makof-feeder

      Удалить
    3. Саша, я видео только вечером. В Чехии тоже ночь. А тут день и птички красивые кушают видимо вкусные фрукты.https://youtu.be/tHKvusCEic4?list=PLdpTrzs_2NXaVYm1ehZgl8z81_WsQAqRt

      Удалить
    4. Саша, до меня дошло, что можно назад вернуть запись! Да, в Чехии просто твоя дачная кормушка. И белочки!

      Удалить
    5. Вот! Я там столько интересных кадров поймала! Там и цапли, и аисты, и курочки какие-то, и фазаны, и даже зайку я увидела. А какая там черная белка! Выложу в блог))). Чего я одна "мучаюсь")))).

      Удалить
  3. Татьяна, здравствуйте! Весна,весна!!! И снег успел нападать, а теперь льет дождь) Котейка ваш умилительный, красавец!
    Любуюсь на ваше акварельное окошко, очень оно мне нравится!
    А насчет посмотреть - я тоже перешла на фильмы о природе, животных, путешествиях...Мало что другое хочется смотреть.
    С наступающим праздником весны Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно - весна. Ежечасно дождь сменяется снегом. Который сопровождает вой ветра. Такая она, нынче. А разговоры традиционные - о рассаде. Кто что посеял, какие сорта и сколько листочков на всходах!

      Вообще меня удивляет парадокс, когда всего много, а выбора нет. Что товары, что литература - однообразие. В Ютубе тоже начинаю разочаровываться. Найти интересный для себя материал - это перелопатить кучу мусора.

      Удалить