воскресенье, 27 октября 2019 г.

С чего начинается

Октябрь подбирается к своему окончанию. Все как обычно, без затей : "и глядят уныло голые кусты".  Небо и солнце - редко. Тучи, ветер и дождь - часто.



Привыкаем к зимнему режиму. Первое любимое время - утро. После неизменной чашки кофе продолжение с чашкой чая у окна. За которым ветер срывает последние листья и качает верхушки берез. Планы на предстоящий день, из которых не сбывается почти ничего. Второе любимое время  - поздний вечер, который уже ночь. Отключение экранов,уборка принадлежностей очередного рукодельного процесса, постель и полчаса в полумраке настольной лампы, с незатейливым детективом на сон грядущий. Долгая ночь впереди, с шумом ветра и дождевых капель за окном.





Время, время... Одно, второе, третье и - ночь. Сюда час, там - три, здесь полчаса, но до тех самых "душевных" занятий ни руки не дотянулись, ни ноги не дошли.

Вечернее время октября досталось вышивке. Взяла старый набор Риолиса. Покрутила его так-сяк и решила, что в последствии будет очередная подушка. Для чего сразу решила сократить схему, ограничив ее квадратом. Кстати, недавно пересчитала вышивки находящиеся на стенах и удивилась их количеству. А насчитала я 21 оформленную вышивку разного размера. Над цифрой задумалась. Теперь подозреваю, что большая часть моих "закромов" обречена быть подушками.



Старые дизайны у Риолиса вышивать легко и приятно. Палитра скромная и сбалансированная по общему тону. Под спокойный сериал настоящий медитативный процесс.

Наволочку сразу сшила, добавила в компанию любимых осенних сюжетов той же фирмы. И вот ответ к вопросам зачем нужны подушки в таких количествах - Барсик. Временами у него появляется желание полежать на диване, где он сначала долго крутится с боку на бок, укладываясь как можно удобнее. А спать он может в любой, самой невероятной позе. И да, видя кота среди раскиданных подушек, мы зовем друг друга с предложением полюбоваться на этого сибарита. Отсутствующим посылается фото Барсика, чтобы тоже насладились его фантазией и умением устроиться с максимальным комфортом в любом месте. Собираемся кучкой и умиляемся как котик вытягивает лапы и хвост. 


Осенний дизайн Риолиса покупался когда-то давно в пару к другому, похожему их дизайну. Впервые я увидела его в журнале "Вышивка для души". Выпускался у нас в начале 2000 гг такой журнал со схемами в жутком качестве. При том, что беспокоясь об авторских правах, большинство дизайнов известных производителей издатели переворачивали с право налево или убирали пару цветов. Фирму, обладателя схемы, естественно не называли. Интернет в те времена был еще мало доступен и мы с подругой даже не подозревали о наличии оригиналов, чьи копии представлял журнал.

Мы даже вышивали по тем плохим полиграфическим копиям! У меня был первым вот этот утренний натюрморт. Потом, как ни старалась, не нашла за все последующие годы настоящего его автора. Не смотря на сомнительную палитру и явно не подходящий каунт канвы (нужно было взять меньше) эта вышивка нравится мне до сих пор.

Рядом с ней висит тот же подбор из "Вышивка для души". Где-то на середине процесса я попала к подруге, у которой был интернет. И обнаружила чей именно дизайн вышиваю. Заканчивала работу уже по фото, добавляя недостающие цвета и детали, которые убрали редакторы журнала. В дальнейшем, после открытия для себя интернет-магазинов, я купила оригинальный набор и тот самый, с тыквами. Вышивать второй раз летний сюжет было скучно. Отдала его Юле. В качестве учебной вышивки он ею был закончен и торжественно повешен на стену. А в доме у нас появилось два одинаковых сюжета, разные по размеру и оформлению.

Подруга в те времена тоже выбрала себе сюжет из журнала. Ее любовь - помидоры. Настоящая схема и фирма этого дизайна мне так же не встретились до сих пор. Про разный каунт канвы мы тогда не ведали. Выбирали то, что было в наличии в магазине. Так что помидоры получились не только яркими, но и крупными.  Практически натурального размера. В настенную картину они так и не оформились.

После "Вышивки для души" в нашу жизнь вошел интернет и знакомство с интернет-магазинами. С энтузиазмом мы начали путешествие по страницам выбирая понравившиеся картинки. На количество цветов в палитре, разработку схемы и размер готовой вышивки внимания не обращали. Хочу подсолнухи - смотрю и беру. А куда потом деть готовую работу подумаю потом. Так и получилось, что даже сокращенные подсолнухи от РТО подруге вешать было некуда. Тем более, что за прошедшие годы она сменила несколько мест жительства. В каждом из которых менялся интерьер и личные предпочтения. У меня с тех времен остался набор местной фирмы, который хватило ума не вышивать. Нитки разошлись по разным другим вышивкам, а схему я сразу выбросила.

В этом году подсолнухи и помидоры привезли мне, с пожеланием куда-нибудь применить. При очередной уборке в шкафу мне пришла мысль предложить подруге сшить наволочки на подушки. Тем более что в новой квартире для кухни она купила маленький диван.

5 комментариев:

  1. Симпатичные кухонные подушки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, мне тоже нравятся. Больше всего радует, что вышивки не остались пылиться в шкафу.

      Удалить
  2. Помидоры просто классные! Я тоже склоняюсь к подушкам. Тем более ведь совершенно не обязательно все наволочки сразу на подушки надевать, можно просто менять их по настроению и по сезонам)).
    У тебя шикарные орхидеи! Потрясающие!
    Я вышивала в самом начале по журналу "Сюзанна" (конец 1990-х). Как-то раз случайно купила и так меня поразили яркие вышивки. Сразу вышила и овощи, и корзинку, и шляпку с цветами. Потом дачу украшала ими. До сих пор все висит)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот меня наволочки привлекли своей простой заменяемостью. Надеваю по сезонам, не нужные спокойно в пакете лежат. С вышивками в рамах слишком муторно проделывать подобное. У меня составленные композиции на стенах, гвоздики под определенный размер. Висят постоянно, пока что-то кардинально не меняю. С появлением зимних больших сюжетов отдала им стену в столовой, убрав прежние (почти все - совсем).

      У меня первый вышивальный журнал был "Вышивка для души". Потом пара-тройка других случайным образом попались. Ну а с появлением доступного интернета необходимости в печатных изданиях уже не было.

      Орхидеи разрастаются до безобразия. Подоконники узкие, горшки с них падают. Кроме этих двух, что на фото, у меня еще две огромные, все в стрелах и бутонах. На одной нынче 8 веток. Как разом зацветут...

      Удалить
    2. Ой,Тань, оранжерея! А у меня только одна решила цвести. Все стоят и думают.

      Удалить