пятница, 1 февраля 2019 г.

Январское послевкусие

Тему новогодних праздников можно считать закрытой! Январь закончился. Оставил после себя приятное "послевкусие" поздравлений, пожеланий "всего -всего" и заботливо выбранных исключительно для меня подарков. Все для души, для тела и прекрасного настроения! Традиционный Тульский пряник съеден и признан особенно вкусным (подрастающее поколение начинает ценить настоящие продукты!). Новые краски попробованы и признаны весьма интересными.


В ознаменование моего Нового года и собственного рождества получены два Вертепа. Это резьба по дереву. Оба очень теплые, домашние. Именно такого размера, который требуется для комнатного уюта.


Если кому-то покажется, что эти Вертепы одинаковы, то те ошибаются. Они разные! Но эту тонкую разницу не каждый знаток Рождественской темы заметит.

Например в первом Младенцу поклоняются волхвы, которых обозначает звезда. А во втором на поклон пришли пастухи. Вот на уровне крыши ангел, возвестивший им весть о Младенце.


Меня посветили сразу в эти подробности, иначе между двумя подарками заметила лишь одно отличие - крыша у одного Вертепа из гладкого дерева, а у другого из озола (с частицей коры). Все же я дочь плотника и эти детали мне понятнее!

Было много звонков. Даже от тех, кого давно не слышала. Кого-то спокойно могла и дальше не вспоминать.   Время от времени меня знакомят с теми, кто гордо именуется "местными талантами". Иногда решают лично поднести мне очередной "сборник" с рассказом какими именно переживаниями вызван этот фонтан красноречия. А у меня в тот момент начинка для пирожков на сковороде подгорает! Вообще я всегда за любое творчество. Не важно насколько это профессиональный уровень, лишь бы человек получал удовольствие и радость от своего труда. Мне не нравится только когда "творец" пытается навязать окружающим очередную "нетленку" и претендует на "звание" (или немедленном денежном переводе) . Скрупулезно при каждом удобном и совсем не уместном случае перечисляет сколько раз занимал какие-то места на местных конкурсах. Где кроме него было еще 3-4 подобных "таланта".

Вот кому я всегда рада - редким звонкам матушки Вероники из маленького монастыря, скрытого  в Пензенских лесах. Когда-то ее звали Валентиной Алексеевной и она была преподавателем в художественной школе. Тогда и произошла судьбоносная для нас обеих встреча ученицы с учительницей. Почти сказочная история моего поступления в ту художественную школу. Когда пожилой директор получил письмо от девочки из дальнего поселка, которая хотела учиться рисовать, но не могла приезжать на занятия. Он собрал преподавателей, показал детское письмо и спросил, кто желает ездить к девочке. Будущая матушка Вероника встала сразу. Потом мне призналась как боялась, что желающих будет много и ей не достанется это счастье ездить раз-два в неделю на частные уроки. Каждый раз с полными сумками бумаги, книг и предметами для натюрмортов. Естественно, что никакой доплаты и компенсации за эти уроки она не получала.

Если бы не криминальные 90-е, то вряд ли бы Валентина Алексеевна стала матушкой Вероникой. На свою беду она оказалась совладелицей большой квартиры в "сталинке", что в те годы зачастую равнялось смертному приговору. Брата убили, ее пытались "уговорить". Поняв, что она следующая - бежала. Оставив документы на квартиру и вещи родственникам.  Предоставив им право выбирать между имуществом и жизнью. Почти 30 лет - в монастыре. Не самом известном, вдали от паломнических и туристических маршрутов. Наша последняя с ней встреча тоже была давно, в Дивеево. Куда прибыли одновременно, не сговариваясь предварительно и никак не ожидая увидеться на вечерней службе.


Разобрала елку. Игрушки отправились спать в своих коробках до следующего декабря. На следующее утро проснулась от бодрого стука дождевых капель в оконное стекло. Первая зимняя оттепель! Теперь все домашние разговоры начинаются и заканчиваются о семенах и сроках посева. Когда, что и куда посеем, поставим и посадим. Каждый год собираюсь сажать минимум цветочной рассады. Составив же график посева снова впору зажмуриться от вопросов: где и как разместить все желаемое? Но анютины глазки для первой радости надо. И петуньи-лобелии для контейнеров раскиданных у входа тоже нужно. А как без астр и циний для сентябрьских букетов? Эшшольция, гациния, годиция для утренних и вечерних фотосессий... Летние флоксы - вербена ставшие традиционными. Завивающие клумбы яркими лентами своих ветвей. Только бархатцы и лаватеру с настурцией можно даже не считать. Их всегда много и в любое время можно посеять.

5 комментариев:

  1. Весну ждем!
    Такое сейчас непонятное ощущение - вроде бы на днях весна, а снег еще не собирается сдаваться. Я подумаю, может елку уберу завтра...
    Новые краски подарок на НГ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, подарок. Похожи на гуашь, ложатся плотно. Интересно поэкспериментировать. Для ночных пейзажей я обычную акварель по тону не подберу.

      Ты главное елку к апрелю убери, а то опять нас снегом завалишь до самого мая!

      Удалить
  2. История с учителем-матушкой чудесна. Особенно ваша встреча. Пути Господни неисповедимы. А я сразу увидела разницу вертепов. А ночные пейзажи очень удались!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ты в теме! Мне обещали отдельные деревянные фигурки для Вертепа. Кстати, продают их в том храме в Ясенево, где ты была (копия Горба Господня).

      Удалить
  3. Буду иметь ввиду. Хотя когда мне удается где-нибудь побывать, я проскакиваю мимо церковных лавок. И ещё у них обычно высокие ступеньки.

    ОтветитьУдалить