вторник, 1 марта 2016 г.

Прикладное


Зима-весна, день-ночь, дети-родители. Пролетающая через поколения волна страстей. Дом один, дом два, дом три закручивают круговорот объяснений кто кого любит и как его должны любить в ответ. Ох этот вечный спор "талантов и поклонников", "униженных и оскорбленных" "отцов" и "детей". Снова с радостью отмечаю, что в силу моего возраста эта "цунами" осталась далеко позади. Теперь имею сомнительное удовольствие быть наблюдателем, как крутится подхваченное "волной" подросшая на смену молодежь. И все же грустно быть пророком в своем отечестве, не имя возможности ничего изменить. Только снова и снова возвращаться на десятилетия назад в одну и ту же ситуацию. Надеяться, что вот сейчас то уж наверняка все будет по другому. Но за утром следует день, а за последним днем февраля (даже "лишним", как в этом году) наступает 1 марта.


Посаженные в землю семена мужественно прорастают. Хотя вот в этой тонкой поросли трудно опознать будущие петуньи. Еще труднее рассмотреть крохотные лобелии, которые затянули поверхность горшочка зеленой "плесенью". То ли дело перцы, конкретные ребята, бойцы. К ним в строй торопятся астры, вот-вот расправят листочки. А в коробке еще десятки пакетиков. При взгляде на них хочется закрыть глаза и напомнить себе "подумать об этом завтра", где я буду все это ставить и сажать.




Весенний ветер настойчиво стучится в окно. Самое удачное время для занятий вязанием. Тонкая пушистая нить вьется между пальцев, на колени спускается легкое теплое полотно. Под вой ветра и телестрасти незаметно связала давно обещанную подруге шаль. Дольше всего выбирала рисунок. Хотелось так и эдак, чтобы ах и "упасть-не встать". В результате сделала так, как и хотела изначально - максимально простой  и комфортный вариант. Обычная "сеточка", связанная крючком.


Детке "покрывашка" понравилась. Захотела себе такую же. Пообещала заказ исполнить, когда подрастет.

Наконец-то сшила себе чехол для планшета. Собиралась пару месяцев, обдумывала, что хотела бы иметь. В результате получилось так, как смогла. Практически из того, что под руку попалось. По принципу "первого блина".

Использовала на обложке свою самую первую вышивку. Сделала ее случайно, когда вовсе не собиралась вышивать, где-то в начале 90 гг. Случайно тогда купили детский набор для вышивания. В нем были моточки толстеньких ниток и полметра синтетической равномерки. Это сейчас я понимаю, что ткань была изумительная, но тогда я не могла понять на что она годится. От большого куска остались только разной величины кусочки. Примерно спустя год-два я так же случайно купила большую книгу по истории вышивки крестом и бисером, с обилием старинных образцов. Прочитать ее я до сих пор не удосужилась, поскольку картинки почти все находятся вот так, посередине текста. Ужасно не удобно, учитывая мелкий шрифт.



Что-то, видимо, я прочитала. Поскольку в голове прочно села фраза "вышитый маменькой ковер шерстями". Вот это "шерстями" особенно привлекало. Из "шерстей" были только клубки тонких ниток для вязания. Вот ими начала вышивать бабочку. Схема мелкая, полиграфия ужасная, крестики крохотные, нитки перетирались и рвались. Но бабочку я "добила"! После чего выяснилось, что к ней надо цветочки. Анютки взяла из какого-то старого журнала, примерно подбирая подходящие цвета. После чего фон зашивала уже чем и как придется. Чистая дизайнерская работа!

Вышивку оформила тогда кошельком и еще лет 7 крестиком не интересовалась. Кошелек спустя 10 лет распорола, постирала. Вышивка совершенно не пострадала за свою долгую службу. Дала ей второй шанс. 

2 комментария:

  1. Совсем недавно у кого-то наткнулась на поиски этой книги. Причем автор писала, что это лучшая книга (в историческом аспекте), лучше даже, чем книга Юровой про бисер... Не помню у кого читала.
    Тань, потихонечку ползет весна. Так что пережили зиму и это хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книга действительно очень информативная. Много иллюстраций, примеров старых схем. Читать, правда, неудобно из-за вставок посреди текста.

      Ты елку убрала?!! В апреле такой снегопад совсем не хочется наблюдать!

      Удалить