пятница, 11 сентября 2015 г.

Осенние хлопоты

Дни уже не просто пролетают, они исчезают едва начавшись. Вот утро – помню, было. Умылась, оделась, кофе залпом употребила и – понеслась. Вечером – прыгнула под одеяло и – все, опять утро. А день, где? Вроде тоже должен быть…

Торжественно закончили сезон осенних заготовок. Последнее ведро свеклы распределилось по отдельным баночкам и отправилось в погреб. Все, с огурцами, помидорами и всевозможными приправами закончено. Вот оно, это радостное слово – свобода! Осталась уже сущая мелочь, вроде оптовой покупки мяса и рыбы. После чего можно спокойно усаживаться около окна и любоваться осенними закатами.

Всей семьей учим уроки. К детке претензий нет, она старается.  Только вот авторы учебников  не дают ребенку ни единого шанса справиться самостоятельно с заданием. Притом – любым, предмет не имеет значение. Листая эти убогие книжки, мне постоянно вспоминается Михаил Задорнов с монологом советов из календаря. «Если у вас в холодильнике осталось одно яйцо…» Добавьте к нему сметану или манку, порежьте кабачок ломтиками, а если нет кабачка, то можете порезать топинамбур, который уж непременно должен быть. Так и в учебниках, почти  на каждой странице: «возьмите»… В качестве подсказки: «найдите в интернете». А это – четвертый класс, ребенку 10 лет (почти), самый удачный возраст для блужданий по сети! Что-то там детка точно найдет, только вряд ли это будет перечень созвездий, наблюдаемых в разное время года.

Ощущение, что все учебники – это подстрочник перевода с иностранного языка. Понять суть задания невозможно. В результате по математике ребенок решает задачу за две минуты, а записывает ее данные полчаса. Поскольку не знает, каким из пяти изученных способов это можно сделать. Потому что в условиях задачи об этом нет ни единого намека.

Особенно раздражают задания по литературе, например: прочитать былину и подчеркнуть описание внешнего вида героя. Я лично несколько раз прочитала эту страницу, разобрала каждую строчку и нашла единственную фразу, примерно соответствующую заданию: повел могучим плечом. Ну, конечно, еще герой былины вставал и сидел. Так что, вероятно, у него были ноги и еще то место, на котором сидят (и которым авторы школьных учебников еще и думают!).

За всеми делами и заботами, заоконными дождями, отпуск мой кажется уже далеким и не реальным. Много безделья, солнца, приятных разговоров… В один из свободных дней, мы отправились в любимый дворик. Нашли его случайно и были очарованы архитектурой домов в нем. Потом я случайно узнала, что такие дворы называются курдонёр (парадный, усадебный  двор, образованный центральным корпусом, боковыми флигелями и соединяющими их галереями). Даже не верится, что это центр города. Сосны, заросшие травой дорожки…





Погуляв и сфотографировав каждый дом со всех сторон, мы встретили заинтересованную горожанку. Она сказала, что есть другой курдонёр, заново отреставрированный. «Вот там», указав направление. И мы, весело поднялись и понеслись, воодушевленные идеей увидеть «красоту неописуемую». Неслись, неслись… Остановились, увидев новый торговый центр, куда наши соседи по столику в столовой собирались ехать на такси. А мы – пешком, и курдонер еще не найден! Поворачивать назад, когда цель близка, было обидно. Побежали вперед, хоть уже и не так весело, как в первые километры пути. Я по пути еще фотографировала все, на что успевала глаз «положить» - улицы, окна, балконы…




Курдонёр мы нашли. Но как-то он меня не впечатлил, показался скучным. Покрутились пару минут и побежали назад. И чего искали? Ведь был уже опыт поиска театральной площади, где полюбовались на огромный пустой пятачок, выложенный тротуарной плиткой.






5 комментариев:

  1. Ох, учебники)))) Стараюсь их вообще не читать. Мне везет, что Димка все сам делает. Я только иногда сочинения "сочиняю" --- темы еще "те" дают, да эссе на английском ему "пописываю")). Вот на днях писала о фильме "Человек дождя"))). 250 слов на английском. Обалдеть...
    А по литературе дали тему на прошлой неделе "Образ возлюбленной в сонетах Петрарки и Данте))). Ошизеть))) 8 класс, первая учебная неделя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще добавлю ---- фильм предлагалось посмотреть самим (хорошо, что у меня есть старая видеокассета и я ее летом как раз Димке показывала, так что он единственный в классе был в теме), а сонеты скачать из интернета))), так как в учебниках их нет.

      Удалить
    2. Еще добавлю ---- фильм предлагалось посмотреть самим (хорошо, что у меня есть старая видеокассета и я ее летом как раз Димке показывала, так что он единственный в классе был в теме), а сонеты скачать из интернета))), так как в учебниках их нет.

      Удалить
    3. Саша, я не представляю, как учатся в старших классах. Подозреваю только, что постепенно понимают правила игры и отключают голову. Что и соответствует задачам нынешнего образования. Наверное, Ольга тоже научится отвечать и писать так, как требуется авторами программы. Пока она нормально мыслит, поэтому ей трудно искать черную кошку там, где ее определенно быть не может.

      Я училась в основном самостоятельно. По нашим, советским, учебникам это было возможно. Придя в класс через полгода свободно догоняла одноклассников. Теперь в учебнике нет половины из того, что предлагается рассмотреть. Так при сравнительном анализе былины и стихотворения Пушкина о вещем Олеге самого стихотворения нет. Только десяток вопросов по нему и милый совет: попроси родителей найти тебе это стихотворение. У современных родителей томики Пушкина конечно же на ночном столике лежат, дабы перечитать перед сном!

      Удалить
    4. Ой, а помнишь, я цитировала в блоге дикие современные сказки, которые были в учебнике по литературе 3 или 4 класса? По тегу "школа" можно посмотреть, освежить воспоминания. А ведь там еще и такие "приколы" были, как "допиши стихотворение Гумилева")))), то есть продолжи Гумилева (что бы ты сам написал...) Дикость перемешанная с глупостью. Гумилев в 3 классе? И еще домысли за него.

      Удалить