Дни уже не просто
пролетают, они исчезают едва начавшись. Вот утро – помню, было. Умылась,
оделась, кофе залпом употребила и – понеслась. Вечером – прыгнула под одеяло и –
все, опять утро. А день, где? Вроде тоже должен быть…
Торжественно
закончили сезон осенних заготовок. Последнее ведро свеклы распределилось по
отдельным баночкам и отправилось в погреб. Все, с огурцами, помидорами и
всевозможными приправами закончено. Вот оно, это радостное слово – свобода!
Осталась уже сущая мелочь, вроде оптовой покупки мяса и рыбы. После чего можно
спокойно усаживаться около окна и любоваться осенними закатами.
Всей семьей учим
уроки. К детке претензий нет, она старается. Только вот авторы учебников не дают ребенку ни единого шанса справиться
самостоятельно с заданием. Притом – любым, предмет не имеет значение. Листая
эти убогие книжки, мне постоянно вспоминается Михаил Задорнов с монологом советов
из календаря. «Если у вас в холодильнике осталось одно яйцо…»
Добавьте к нему сметану или манку, порежьте кабачок ломтиками, а если нет
кабачка, то можете порезать топинамбур, который уж непременно должен быть. Так
и в учебниках, почти на каждой странице:
«возьмите»… В качестве подсказки: «найдите в интернете». А это – четвертый класс,
ребенку 10 лет (почти), самый удачный возраст для блужданий по сети! Что-то там
детка точно найдет, только вряд ли это будет перечень созвездий, наблюдаемых в
разное время года.
Ощущение, что все
учебники – это подстрочник перевода с иностранного языка. Понять суть задания
невозможно. В результате по математике ребенок решает задачу за две минуты, а
записывает ее данные полчаса. Поскольку не знает, каким из пяти изученных
способов это можно сделать. Потому что в условиях задачи об этом нет ни единого
намека.
Особенно
раздражают задания по литературе, например: прочитать былину и подчеркнуть
описание внешнего вида героя. Я лично несколько раз прочитала эту страницу,
разобрала каждую строчку и нашла единственную фразу, примерно соответствующую
заданию: повел могучим плечом. Ну, конечно, еще герой былины вставал и сидел.
Так что, вероятно, у него были ноги и еще то место, на котором сидят (и которым
авторы школьных учебников еще и думают!).
За всеми делами и
заботами, заоконными дождями, отпуск мой кажется уже далеким и не реальным.
Много безделья, солнца, приятных разговоров… В один из свободных дней, мы
отправились в любимый дворик. Нашли его случайно и были очарованы архитектурой
домов в нем. Потом я случайно узнала, что такие дворы называются курдонёр (парадный,
усадебный двор, образованный центральным
корпусом, боковыми флигелями и соединяющими их галереями). Даже не верится, что
это центр города. Сосны, заросшие травой дорожки…
Погуляв и сфотографировав
каждый дом со всех сторон, мы встретили заинтересованную горожанку. Она
сказала, что есть другой курдонёр, заново отреставрированный. «Вот там», указав
направление. И мы, весело поднялись и понеслись, воодушевленные идеей увидеть «красоту
неописуемую». Неслись, неслись… Остановились, увидев новый торговый центр, куда
наши соседи по столику в столовой собирались ехать на такси. А мы – пешком, и
курдонер еще не найден! Поворачивать назад, когда цель близка, было обидно. Побежали
вперед, хоть уже и не так весело, как в первые километры пути. Я по пути еще
фотографировала все, на что успевала глаз «положить» - улицы, окна, балконы…
Курдонёр мы нашли.
Но как-то он меня не впечатлил, показался скучным. Покрутились пару минут и
побежали назад. И чего искали? Ведь был уже опыт поиска театральной площади,
где полюбовались на огромный пустой пятачок, выложенный тротуарной плиткой.
Ох, учебники)))) Стараюсь их вообще не читать. Мне везет, что Димка все сам делает. Я только иногда сочинения "сочиняю" --- темы еще "те" дают, да эссе на английском ему "пописываю")). Вот на днях писала о фильме "Человек дождя"))). 250 слов на английском. Обалдеть...
ОтветитьУдалитьА по литературе дали тему на прошлой неделе "Образ возлюбленной в сонетах Петрарки и Данте))). Ошизеть))) 8 класс, первая учебная неделя.
Еще добавлю ---- фильм предлагалось посмотреть самим (хорошо, что у меня есть старая видеокассета и я ее летом как раз Димке показывала, так что он единственный в классе был в теме), а сонеты скачать из интернета))), так как в учебниках их нет.
УдалитьЕще добавлю ---- фильм предлагалось посмотреть самим (хорошо, что у меня есть старая видеокассета и я ее летом как раз Димке показывала, так что он единственный в классе был в теме), а сонеты скачать из интернета))), так как в учебниках их нет.
УдалитьСаша, я не представляю, как учатся в старших классах. Подозреваю только, что постепенно понимают правила игры и отключают голову. Что и соответствует задачам нынешнего образования. Наверное, Ольга тоже научится отвечать и писать так, как требуется авторами программы. Пока она нормально мыслит, поэтому ей трудно искать черную кошку там, где ее определенно быть не может.
УдалитьЯ училась в основном самостоятельно. По нашим, советским, учебникам это было возможно. Придя в класс через полгода свободно догоняла одноклассников. Теперь в учебнике нет половины из того, что предлагается рассмотреть. Так при сравнительном анализе былины и стихотворения Пушкина о вещем Олеге самого стихотворения нет. Только десяток вопросов по нему и милый совет: попроси родителей найти тебе это стихотворение. У современных родителей томики Пушкина конечно же на ночном столике лежат, дабы перечитать перед сном!
Ой, а помнишь, я цитировала в блоге дикие современные сказки, которые были в учебнике по литературе 3 или 4 класса? По тегу "школа" можно посмотреть, освежить воспоминания. А ведь там еще и такие "приколы" были, как "допиши стихотворение Гумилева")))), то есть продолжи Гумилева (что бы ты сам написал...) Дикость перемешанная с глупостью. Гумилев в 3 классе? И еще домысли за него.
Удалить