среда, 17 июня 2015 г.

Почти смешная история

Мне нравится сам процесс рождения куклы. Когда неожиданно, от неясной ассоциации, от лоскута, попавшейся в руки начинается не просто «тушка», а конкретный характер. Личность с определенным прошлым и не ясным, как обычно, по-человечески – будущим.

Так два года назад «родилась» Иллария Павловна. Перебирая «закрома Родины» отыскался кусок серого льна, из которого захотелось попробовать сшить «тыквоголовку». Пока кроила и соединяла голову с руками-ногами, постоянно вспоминалась грустная песенка из «Почти смешная история», которую пела нелепая Иллария Павловна. Шила и напевала: «Если кукла выйдет плохо, назову ее дуреха…». Кукла рисовалась, одевалась, и параллельно «Я леплю из пластилина» явственно зазвучала бодрая Распутинская «Я городская сумасшедшая, я за автобус не плачу…». В общем – полный плюрализм в одной голове, который приравнивается к диагнозу.




Рассмотрев Илларию Павловну со всех сторон, туда-сюда пристраивая, стало понятно, что лучше убрать ее подальше, от посторонних взглядов и вопросов. Так и прожила она у меня два года в шкафу, в ожидании СВОЕГО дома. Я перебирала знакомых, кому могла хотя бы показать странную Илларию Павловну, но не совпадала она ни с кем, совершенно с разных планет.


А нынче – звезды сошлись. Все так, как должно быть: свежим ветром пролетевшие гости, мое настроение, пойманный взгляд… Хороший конец, как в настоящей «Почти смешной истории» - Иллария Павловна обрела свой дом и любовь всех его обитателей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий