четверг, 9 мая 2013 г.

Отражения

"День Победы, как он был от нас далек... Я из второго поколения без войны. А что-то вспоминается личное, мелькает во снах и на яву. Словно умирая мои деды послали в будущее заклинание, которое сразу, занозой, вонзилось в сердце. Та самая живая "магия крови", как в популярной серии книжек.

Собиралась написать о бывших детях войны, найти старые фотографии, но у меня суп, пирожки и цветочки. А еще - солнце, солнце и распускающиеся листочки. А потом импровизированные шашлыки на травке. Сочные куски свинины нанизанные на яблоневые веточки, красные ломти сладкого перца в треснутой "дачной" чашке...Крики чаек, тяжелое дыхание теплоходов, военные песни с соседнего участка. И полное безветрие, когда ни единого дуновения.

Закрывая уличную дверь вдруг замерла, всматриваясь в отражения в реке. В ближайших кустах заливался соловей, закат был уже совсем по летнему обесцвеченный и прозрачный. Опять где-то глубоко внутри тронули деды...Раньше постоянно была обида и не понимание: зачем, почему они ушли от своих жен и детей. Лозунг "За Родину, за Сталина"не давал внятного ответа... Теперь, с годами, в такие вот ОТРАЖЕННЫЕ вечера, я начинаю понимать ПОЧЕМУ, без капли сомнения в нужности и необходимости. И я, тоже, сделала бы это. Просто потому, чтобы была и осталась вот эта река с домиками напротив (МОЯ река), и соловей в кустах (с МОЕЙ песней), и небо над ними - МОЕ. И отдать это кому-то, позволить просто вступить как хозяину - НЕ МОГУ. Как не смогли мои деды. Никакой "всемирный порядок" не компенсировал бы им берег озера, на котором выросли, избы построенные их прадедами, кривые грядки с морковкой на огромном огороде...






2 комментария:

  1. Пронзительно... я тоже так понимаю: государство - это одно, а страна, Родина - совсем другое, за нее и шли в бой. Каждый за свою.

    ОтветитьУдалить
  2. С возрастом особенно понятным становится словосочетание "малая Родина", где каждый кустик - свой. И за него, действительно, можно отдать жизнь. Когда за ЭТО отдают - и есть та самая, Отечественная война. Все остальное - слепое столкновение чьих-то интересов и перегон денежных потоков.

    ОтветитьУдалить