воскресенье, 19 февраля 2023 г.

Житейское море

 "Житейское море видя, поднимающееся волнами искушений, я, к тихой пристани Твоей стремясь..."  




Зима становится бесконечно привычной. Если в декабре постоянно чувствуется напряжение и возмущение природной "несправедливостью", то в феврале уже "что воля, что неволя, все равно". Комнатное пребывание обретает свой привычный, только зимний, смысл. Без спешки, ярких эмоций и срочных дел. 


День за днем, месяц за месяцем...Подошла первая годовщина с прошлого скорбного февральского дня. Без суеты и грандиозных планов по следованию традиций. Время расставляет приоритеты и меняет правила. Отметили скромно, семейным узким кругом. Я испекла медово-клубничный торт, заказала любимые всеми суши. О бабушке много не говорили. Потому что не забывали. Весь год кто-то непременно вспоминал ее любимые фразы, или строчки напеваемых ею песен. Накрывая на стол к обеду невольно возвращались в прошлое с веселыми недоразумениями или нелепыми происшествиями с бабушкиным участием. 

Светлая печаль и легкая разлука. Физическое небытие не имеющие значения перед остающейся духовной близостью.


Перед самой нашей датой закрылась еще одна страница прошлого. Очень быстро продала свой дом и уехала к родным соседка. Я сама уговаривала ее это сделать. Приводила весомые аргументы, что после 80 лет одиночество уже в тягость. Купила дом на нашей улице она почти 30 лет назад. За эти годы потеряла мать, сына, мужа, многочисленных сестер и братьев. Мне кажется в каждую нашу встречу она бежала на очередные похороны или поминки. Или на подготовку к ним. Наверное поэтому она особенно понимала первые моменты потери. Ей первой я сообщала о смерти родителей и тетя Нина тут же появлялась в доме. Без суеты и лишних слов зная что нужно делать. 





Мои летние ранние утренние и поздние вечерние прогулки с посиделками на уютной лавочке. Не спешные обсуждения видов на урожай, угощение компотами и пирожками. Старые яблони у дощатой веранды с самыми вкусными осенними яблоками, которыми всегда щедро одаривали. Куст белой сирени у дороги, нижние цветущие ветки которого оставляли для меня специально. Чтобы гуляя туда-сюда могла окунуться в густой сиреневый аромат. 

Постоянная суета, поток информации и техническое сокращение расстояний мне кажется снижает у людей ощущение времени и собственного возраста. Недавно слушаю рассказ о похоронах. Какой интересный увлеченный человек "сгорел" за пару недель. Столько планов у него было и вот так внезапно все закончилось, в 90 лет. 

Когда я упоминаю о возрасте и его реальности, люди начинают сердиться. Какую разницу между десятилетиями я имею в виду, если внутри себя ее человек совсем не ощущает? Двадцать или пятьдесят вроде бы не имеют значения, если духовный багаж "весит" одинаково. Только вот "телесный" скафандр почему-то ветшает. И то, что он легко переносил в 20 лет, уже в 45 терпит с трудом. 




Рукоделие по прежнему ограничено обновлением своего гардероба. Добралась до летнего. Брюки, футболки и нечто из остатков, гламурное. Которое в приличном обществе не показывают. Но в наше толерантное время не только выкройки в открытом доступе, а даже фотографии  "в полный рост" выкладываются в форумных похвастушках.


Зима-зима, а весна должна быть. Поэтому первые пакеты с семенами перцев и баклажанов отправились в стаканчики на подоконник. С волнением ждем появления всходов. В очереди петуния, лобелия, виола. Желание сократить ассортимент сортов и видов как обычно обернулось увеличением пакетов. Только помидоров я насчитала 12 штук и каждый сорт "самый-самый", требует посадки в обязательном порядке. 


20 комментариев:

  1. И через четверть века я повторяю мамины емкие пословицы и поговорки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мы нет-нет да и затянем "ой мороз-мороз..."!

      Удалить
  2. Ох, жизнь... У нас в семье последние похороны были 15 лет назад, с тех пор с мужем живём без взрослых, сами ими стали.
    Таня, обновки здоровские!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои родители долгожители. Последние почти 7 лет это ожидание, похороны, поминки...Принятие нового для себя статуса самой старшей. С соответствующими обязанностями и ограниченными правами.

      Удалить
  3. Мы тоже теперь самые , самые и часто вспоминаем своих родителей и их фразы и шутки...
    Соблазн накупить чего не будь эдакого из семян велик, тем более они повсюду, во всех магазинах. Это будет наверное пятый посадочный сезон и только в этом году созрела не посадить то , что не хочет расти. это капуста, столько вредителей на ней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как говорится благими намерениями... Мы тоже решили отказаться выращивать рассаду капусты в этом году. И вообще посадить только поздние сорта. Ранние самые неудачные. Совсем отказаться от капусты жалко. Своя сочная и сладкая. В отличии от магазинного каменного "колобка". Вилок которого нож не берет, только топор!

      Удалить
    2. А я в этом году останусь без цветов-однолеток. Внучка пошла в школу, сейчас живу в Санкт -Петербурге. Здесь, конечно, приобрела для балкона цветочков. Заказала ещё и ахименесов немного. Да, ещё попробую балконную помидорку посадить. Семяна тоже приобрела.

      Удалить
    3. Для балкона лучше всего петуньи! На ахименесы летом не хватает времени, в полной красе они у меня ни разу не были. Но сажаю ежегодно. Лишние на улице по контейнерам раскидываю. Практически до морозов цветами радуют.

      Удалить
    4. Таня, это я, Светлана Волкова. У меня ахименесы растут на закрытом балконе и цветут шикарно.

      Удалить
    5. Ахименесы у тебя шикарные! Красный и персиковый у меня сохранились тоже. Я их люблю, но лето практически "живу" на улице. В дом только поесть наскоро и спать. О домашних цветах вспоминаю только в сентябре.

      Удалить
  4. Чем старше становлю, тем чаще ловлю себя на том, что совсем не воспринимаю свой возраст. Если надо в анкете где-то написать, то очень удивляюсь - как?? уже столько??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя бабушка часто повторяла, что маленькая собачка до старости щенок! Душа становится мудрее с возрастом, что не воспринимается старением. Тело к сожалению года впитывает сильнее.

      Удалить
  5. Ой, Таня, я сразу, как пес на колбасу, отреагировала на твои 12 пакетиков помидоров. Та же история и у меня. А ведь я еще и свои семена собрала! куда столько, не знаю!
    Я уже посадила земляничку двух сортов и сельдерей.
    Теперь про бабушек и твои слова: " Физическое небытие не имеющие значения перед остающейся духовной близостью". Мне нравится как точно ты умеешь сказать...
    Бабушке светлая память. А раз остались после нее "истории" которые постоянно в семье упоминаются (у нас так же), то бабушка будет жить с вами столько, сколько эти истории потомки будут помнить.
    Похвастушки твои чудесные! аж завидно :)))) такая прелесть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Память - это наши корни. Привязывают к земле, не дают унестись в безвоздушное пространство. От отца осталось много материального, каждый гвоздь был забит его руками. До чего не дотянешься взглядом - вспоминаешь его. А от матери больше словесное, "эфимерное". Легкий ароматный "шлейф".
      Твои похвастушки тоже впечатляют! Я от платья в восторге. Тоже такое хочу, из муслина.

      Удалить
  6. Тань, жизнь идет. Я вот только сейчас смирилась и спокойно думаю об уходе отца. Помнить всегда будем. А жизнь идет. И мы не молодеем. Я вот сейчас понимаю, что в 55 недаром на пенсию отправляли. Организм не обманешь)). А весна скоро, пора сеять)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Саша, возраст не обманешь, "скафандр" наш его чувствует. Приходится новые реалии учитывать. А время - несется...Я посеяла петуньи!

      Удалить
  7. Таня, прочитала вашу публикацию и комментарии...всё близко и понятно) Мои родители рано ушли, с мужем живём в родительском доме...но жизнь продолжается в наших внуках и правнучка есть.
    А пока в ожидании тёплых дней думаю о посеве огурцов, помидоров и цветов.Только открытый грунт, живём на юге Ростовской области.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моим родителям была отпущена долгая жизнь. Практически все мои друзья потеряли раньше. А память остается! В себе и внуках нет-нет да и мелькают знакомые черты.

      У нас до открытого грунта еще долго. Только первые стаканчики и контейнеры с посеянными семенами начали заселять подоконники!

      Удалить
  8. жизнь, жизнь...всё своим чередом...
    обновки хороши!

    ОтветитьУдалить