пятница, 12 ноября 2021 г.

Ржавый ноябрь

Половина ноября пролетела. Или - протянулась? День с утра кажется бесконечным, а заканчиваясь - быстротечным. Только констатация факта, что день этот был. 


Несколько дней наша бабушка болела и мы даже пытались ее лечить. Пока не поняли, что наши усилия приносят больше вреда, чем пользы. Как писал классик: "человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет..." Перестали бабушку тормошить, настоятельно будить и развлекать. Помогая по необходимости, когда инстинкт самосохранения заставлял ее подняться. 

Сейчас бабушка встает самостоятельно и даже заинтересовано смотрит в окно на падающий первый снег. Его мы нынче ждали с еще большим нетерпением, чем обычно. У бабушки давно одно желание: она хочет умереть только летом. Так что выпавший снег должен нас охранять до весны!

Самая большая проблема  - накормить капризного больного. Хоть чем-нибудь. Хотя бы чайную ложку любой еды. На все один решительный ответ: не хочу. В качестве еды всевозможное питье. Чай. компоты, молоко. Где растворяем все, что находится в доме - какао, мед, соки. 

Может это действительно та самая "модная" болезнь? Без каких-либо признаков гриппа или ОРЗ. Внезапный приступ глубокой депрессии, когда человек буквально выключается из жизни. 

Особенно тяжелой была первая неделя. Теперь - спокойнее. Пусть будет так, как будет. Потому что никогда не было, чтобы как-то ни было. 

Что-то готовим, делаем. Или - не делаем, без самокопаний и угрызений совести. 

Я вечерами вязала носки. Без запойного энтузиазма, сколько получится и захочется. Половина носка - хорошо, пара рядов - и того достаточно. Четыре пары для подруги связала. Не успела их сфотографировать "красиво". Только постирала и разложила сушить, как она пришла и забрала прямо влажными. 

Зато после носков мне вдруг захотелось вышивать. Вот так же, без плана и обязательств перед собой. Удивляясь необычности ощущения жизни без долгов. Когда легко прощаешь их не только себе, но и окружающим. Новая грань легкости бытия. 

С каждым новым прожитом годом иначе люблю и принимаю осень. В то время как интернет наполняется жалобами на погоду и народ массово летит на юг. Мне хорошо в обычном нашем ноябре. В его дождях, ветрах и постоянных семерках. Нравится отмечать все "сто" оттенков ржавого. 





А минутное появление солнца, как неожиданный подарок. 






Сразу встать, закрыть глаза и раствориться в этом луче света. 


12 комментариев:

  1. Да нет никакой депрессии от "модной болезни"! Все дело в конкретном человеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понятно, что все индивидуально. Однако третий случай в моем окружении. И даже, можно сказать, четвертый (там то же самое на фоне высокой температуры было). Тенденция, однако!

      Удалить
    2. Если большинство связано кровными узами... Может быть одним из симптомов типа кашля, температуры или потери обоняния, которые "вроде бы как...", но не всегда присутствуют.

      Удалить
  2. "Без плана и обязательств перед собой" - это высший пилотаж в рукоделии. Это так сложно!
    Бабушке вашей здоровья и желания жить!

    Ржавый ноябрь - точно подмечено...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю насколько высший...Наверное больше от настроения, когда пусть будет то, что быть должно.

      Удалить
  3. Таня, я недавно шла по лесу и захотелось мне саму себя записать на видео. Думаю: вот, счас наговорю про осень, как я ее с каждым годом все больше люблю, покажу ее, уже не золотую... и потом использую это все добро в блоге у себя. Видео мое мне не понравилось, так как я там получилась страшная. Но знаешь, что я там в этом видео говорила в камеру? Вот буквально дословно- то, что прочла у тебя про осень.

    Бабушку очень жаль. Тоже узнаваемо... я имею в виду - как бабушку накормить, когда депрессия, "хочу умереть летом" и сплошное "не хочу". Пусть живет подольше и чтобы жилось и елось в радость.
    Про носки. Ну - прелесть. Я раньше вязала, потом как-то позабыла, как это делается. Красивше и не сфоткаешь. Не надо "красиво". Так - очень уютно и хорошо смотрится. Прям хочется надеть и чтобы чистенько было дома. И чтобы чай. И чтобы уютное какое-то занятие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Земную жизнь дойдя до половины..." и перешагнув дальше наверное все мы уже на одной волне. Мысли и чувства схожи. И мне нравятся твои видео! Так уютно с тобой поговорили, когда шаги, темнота и светящиеся окна дачи...Меня вот это чудо близости через тысячи км удивляет и вдохновляет всегда!

      Удалить
  4. Тань, есть депрессия в ковиде и полная апатия. Я наблюдала у того друга отца, который мне единственный помогает. Он по-кавказски позитивен. Так вот когда он болел его голос был такой... , то как он мне говорил по телефону, что он понял, что никому не нужен (при том, что вокруг буквально танцевали жена, два сына и две невестки и все друзья были на проводе) меня потрясло. За 30 лет общения я его таким не слышала, а потом все вернулось в норму. Но то, что это было - это факт. Полная апатия и ощущение ненужности бытия. Странная вещь этот вирус. По мозгам бьет. Но не у всех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У тебя уже пуансеттия цветет! Поражаюсь, тебе удается ее сохранять.

      Удалить
    2. Вот и у меня такое подозрение! Без распираторных признаков, а чистая психиатрия. В настолько глубокую депрессию наша бабушка еще не погружалась. И ведь сейчас совершенно здорова физически. Но полный отказ от любой еды, только пьет.

      С пуансетией единственные хлопоты - это месяц в год убирать в темное место, сокращая ей дневной свет. В мае обрезаю, выношу на улицу и забываю до середины августа. Возвращаю в дом и сентябрь укладываю "спать". В октябре она уже зацветает.

      Удалить
    3. Я помню, ты мне говорила про дневной свет. Здорово, что она цветет!

      Удалить