среда, 20 июля 2022 г.

Пепел розы

Летние вечерние прогулки это не только яркие закаты и запахи трав, утомленных жарким полднем. Могут быть неожиданные встречи. Потому что не только меня манит вечерняя прохлада. 




Так проходящий молодой человек с девочкой-подростком вдруг остановился и смущенно спросил помню ли я его? Я, порывшись в памяти,  не нашла знакомых черт. Тогда паренек напомнил, что он - Рома, мой бывший сосед. Чье раннее детство действительно прошло в соседнем доме. Очень серьезный и спокойный был малыш, в отличии от нашей шустрой компании. Только начиная ходить, падая на землю, Ромочка молча лежал подняв ручки. Ждал, когда поднимут, чтобы ни один пальчик не запачкать! Приходя из садика на предложения уличных друзей погулять отвечал, что с утра не был дома. Когда у нас образовалась пара первоклассников, то на улице, на асфальте, я вскоре нашла неприличную надпись, выведенную красивым почерком. Предложила Роминой маме оценить грамотность сына. Она не поверила, что Ромочка знает такие слова. Однако у меня были непробиваемые аргументы: на тот момент только ее сын мог написать большую фразу без единой ошибки. В конце концов Роме пришлось признаться, что это он упражнялся в письме на асфальте. После чего если рисовал или писал мелом на улице, то только с ошибками! 

Роме было кажется лет 8, когда они уехали с нашей улицы. Больше я его не видела. Знакомые только рассказывали, как дела у них с мамой. Отлично закончил школу, поступил в один из самых престижных ВУЗов. И - любовь. Сессию завалил, взяли в Армию. Откуда физически слабого мальчика комиссовали через несколько месяцев. Мама выхаживала его потом год. Женитьба, ребенок, развод... Ни образования, ни профессии серьезной. Живет с мамой, На каникулы приезжает дочь, которой он, при нашей случайной встрече, как раз и показывал места своего раннего детства. 

На прощание Ромочка поцеловал мне руку и повел дочку дальше, по волнам своей памяти. 



А недавно я опять встретила дочь своего бывшего одноклассника. Девушка остановившись спросила, знаю ли я, что ее папа умер? Его не стало в январе. Он не хотел жить, отказывался ехать в больницу. Увезли, когда не мог сопротивляться и было уже поздно. Я до сих пор не понимаю почему мы тогда, в юности, расстались? Уходя он сказал, что знает, будет несчастлив всю свою жизнь. 


Находясь практически рядом, мы прилагали фантастические усилия, чтобы не встретиться друг с другом. Чтобы заглянув в глаза не спрашивать:  

"...счастливы?

Нет? В провале без глубин —

Как живется, милый? Тяжче ли,

Так же ли, как мне с другим?"

За все годы столкнулись раза три, не больше.Старались шутить, о чем-то мимолетном говорить. И быстро разбегались. Не оглядываясь, прочь друг от друга. Боясь, что вдруг не сможем разойтись. 

Нет уже того камня, у которого его ждала. И скамейки нет, где однажды просидела весь вечер дожидаясь его. А он ждал меня тогда около моего дома... 

Сейчас пытаюсь представить, как  сложилась наша жизнь, если бы остались вместе? Вряд ли что-то кардинально изменилось у меня в этом случае. А вот у него был шанс прожить иначе. Но на своем главном перекрестке он сделал этот выбор. Наверное потом жалел. Иначе не знала бы меня по его рассказам дочь. И жена его не попросила бы ее при встрече со мной рассказать о смерти отца.  

А вчера в поселке хоронили одиннадцатилетнего мальчика. Пьяный предприниматель на машине, убегая от ДПС, раскидал по дороге двух детей, катающихся на велосипедах. Один умер сразу, второй  ребенок в реанимации. Представляю, как сейчас водитель жаждет вернуться в ту роковую субботу, на пару часов раньше до трагедии. Стоило всего лишь не найти ключи от машины!


2 комментария:

  1. У жизни нет сослагательного наклонения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, альтернативная реальность не предусмотрена!

      Удалить