пятница, 6 мая 2022 г.

На маленьком плоту

"На маленьком плоту сквозь бури, дождь и грозы...Я тихо плыву, пути не выбирая И, может быть, узнаю мир, в котором я живу..." Так и плывем по холодной не ласковой весне. Народ, глядя на календарь, одевает сто одежек и фанатично идет в огороды. Сгибаясь под напором ветра и пряча лица от порывов дождя. Радуясь, что между двумя снегопадами успели посадить лук или картошку. 


У меня пока вся рассада на подоконнике и в огороде только робко зеленеют многолетники. Попытка выставить "на воздух" пикированные циннии закончилась их "похоронами". В живых обнаружила штук пять растений. После чего пошла искать старые семена. Теперь попытка №2 и всходы новых цинний стоят на подоконнике. 

Прогноз погоды щедро обещал +18. Мы расчехлили лопаты и готовы били стартовать. Но сегодня синоптики уже не столь оптимистичны! Даже традиционный майские шашлыки пришлось устроить в столовой.

Куртки, кофты, пледы и отопление май пока не отменил! Но листочки на деревьях зеленеют, первые стрелки шнит-лука съедены. Заинтересовано поглядываю на ростки крапивы, прикидывая приготовить для себя тарелку супа или без затей пожарить яичницу? На Ютубе нашла видео, где деревенская семья так вкусно целый тазик крапивы ела!

Дни не торопясь проплывают под пледом, под облаками. Спешить не к кому и некуда. Без планов и обязательств.




С утра только вспоминать какую сторону моих "джунглей" поливать сегодня. Напрягать память сильно не приходится, поникшие листочки не двусмысленно сообщают, что они обо мне думают. 

Раздвигая цветочницы на подоконнике в столовой, обнаружила цветущую королевскую герань. Чему очень удивилась. Все попытки завести ее не увенчались успехом. Герань радостно вытягивалась, скупо цвела пару недель и весь остальной год заставляла исполнять около себя "танцы с бубном". Так что очередной "королевский" подарок в прошлом году встретила без энтузиазма. Оставила на улице и осенью не собиралась заносить ее в дом. Обломала стебли и решила, что горшок может зимой пригодиться. Стоял он на холодном окне и ближе к декабрю вдруг заметила на стеблях листья.  Пришлось возвращать герань в дом! Суровые условия пошли цветку на пользу. Кустик очень аккуратный и с множеством бутонов. 


Жизнь регулярно подкидывает примеры, что сытость и комфорт далеко не всегда равнозначны покою и умиротворению. Чаще наоборот, человек чувствует неудовлетворенность и раздражение. Подходя к естественному финалу оглядывается вокруг себя, пытаясь обрести душевное равновесие. Инстинктивно ища "спасательный круг". Но вокруг только холодные волны уже чужого поиска собственного комфорта. 

Беспокоиться всю жизнь о своем теле, отметать всяческие заботы, чтобы в итоге получить страх одиночества!Это я все пытаюсь понять, что случилось с моей подругой. Почему энергичная, уверенная в собственных силах женщина в одночасье превратилась в слезливую старуху. С постоянными жалобами, как ей трудно одной. Но боящейся сделать шаг навстречу кому-то, чтобы не лишиться привычных бытовых мелочей. 

Ее планы ввергли меня в ступор. Она хотела бы жить со мной или уйти в монастырь. Видимо представляя себе как будет покойно телу и душе, когда с утра поднесут чашечку кофе и развлекут интересной беседой. Как может начинаться ее утро у меня, я красочно описала. Жизнь в монастыре трудницей или послушницей тоже  помогла представить. Большой плюс монастырской жизни, что о своем ревматизме и бессоннице подруга забыла бы точно! Как и о правильном питании, рекомендации о котором почерпнула у "теле докторов" .


5 комментариев:

  1. Какие смачные шашлыки! А куколка из 18 века!

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, подругу погрузить в стресс на время и все завихрения пройдут)).
    Мы на 10 дней уехали на дачу. Топили (холодно было), собирали листья, палили (я пропахла костром на века)), тупо сидели и дышали дымом костра и новыми листиками березы... Зачем сегодня вернулись так и не поняли, оказывается завтра тоже выходной (можно было еще посидеть там). Эх. Ничего, буду адаптироваться в реальность. Пора опять делами заниматься (третья серия марлезонского балета - завершаем наследственные дела).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На природе в любое время хорошо! Но я дым и костры не люблю. От мангала прячусь, хотя огонь нравится. Завораживает.

      Удалить
  3. Герань то испугалась, что горшок отнимут :) красивая!!
    А планы подруги улыбнули, какие есть удивительные люди :) пусть у нее все хорошо будет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня тоже желание подруги улыбнуло. Слишком много желающих со мной жить собирается!

      Удалить