понедельник, 22 июля 2024 г.

На половине

Летний "экватор" пройден. Петр с Павлом час убавили. Осталось дождаться громкого Илью, который заберет сразу два и откроет прямую дорогу в осень. 



Прошедшие ливни помяли пышные кусты петуний, напоили жаждущие деревья и напомнили о горячем чае. С июльским зноем, похоже, простились до следующего лета. На память о нем остались кучи таблеток от простуды и всевозможных хронических обострений. Отдых у вентилятора, благостные ночные сквозняки с ледяными напитками будут еще долго отзываться бронхитами с "хвоститом". Почти у каждого сейчас накопилась коллекция антибиотиков с сопровождающими их порошками. 




Мое лето без планов и спешки. Всего понемногу, но достаточно и более наверное не вместить. Кусты роз в том количестве, чтобы успеть полюбоваться каждым цветком. Оценить форму и аромат. Уголок с петуньями освещенный утренним солнцем. Бочки с теплой прозрачной водой, в которых утром плавают сбитые ночным ветром яблоки. 


Болото, куда выплывают подросшие утята с мамами-утками. А на закате прилетает птенец цапли. С постоянной улыбкой и детским пушком на груди. Похоже, что в это лето у цапель один птенец. Обычно, если их больше, то они всегда стоят рядом друг с другом. 





Медовые июльские вечера, с медленно гаснущим закатом. "Кровавая" луна в завершении долгого жаркого дня, в ожидании ночной прохлады. 


Салатное изобилие овощей и пряных трав. Первые соленья и варенья. Без фанатизма, исключительно "для аппетита". Все излишки овощей отправляются в свежем виде к желающим принять их в дар. Желание забить подвал банками с соленьями пропадает при воспоминании сколько "вековых" запасов мы выбросили после смерти родителей. Первое поколение не знающее голода и понимающее, что в современной жизни подвал с солеными огурцами никому не нужен. 

Лето тишины и одиночества, с постоянным ощущение нахождения в назойливо звучащем и тесном мире. Для собственных мыслей достаточно внутреннего "собеседника". Люди же чаще всего удивляют своей не логичностью. Вернее логикой, которая только мне кажется не нормальной. Например, соседка пожаловалась, что дома у нее очень много мелких кровососов. Я предположила, что возможно в подвале сыро, надо проветрить. Соседка заверила, что там все отлично. Только в бочке на улице в давно налитой "на всякий случай" воде плавает слой комариных личинок. Бочка та стоит под раскрытым по случаю жары окном. В общем воду вылить нельзя, может еще пригодиться. Поэтому пошла в аптеку покупать что-нибудь от зудящих комариных укусов!

Подруге нужно было что-то для подтверждения "повышения квалификации". Купила курс лекций по искусству западного Возрождения, наивно предвкушая новые для себя знания. Первое же занятие привело ее в ужас. Ошибки были в каждой строке. У любимого ею Леонардо да Винчи две разные картины представили как одну с двумя названиями! Дальше - больше... Тесты, где не было возможности для правильного ответа, грубые ошибки направлений и периодов, фамилии каких-то не существующих достопримечательностей и т.п. Подруга каждый раз звонила мне, пересказывая весь тот ужас, который она читает. Писала авторам, предполагая, что они не ведали, что предлагают. Я ее успокаивала и пыталась объяснить, что это курс "образованцев" для желающих получить "корочки". Никто же не предполагал, что его купит человек с советским дипломом искусствоведа самого известного в те годы учебного заведения. А главное, с желанием действительно повысить свой культурный уровень и получить новую информацию об известном ей предмете!

Она же искренне пыталась понять, что хотел сказать автор в этих строках: "Фуке не выбрали расположение миниатюры, но должен был поклониться специально отведенных местах в тексте книжников..." Не ведая, что в роли преподавателя выступает популярный сейчас ИИ.

Увы, время профессионалов уходит. Их место занимают "образованцы", "знатоки" всевозможных наук. Мы постепенно вступаем в мир, где не нужны доказательства и подлинность знаний. Достаточно любого слова, которое должно восприниматься без тени сомнения в компетенции его произносящего. 


В ожидании осени закончила вышивать старый дизайн от "Золотого руна". Когда-то я вышивала подобный "В плену у зимней красоты" и поклялась, что больше никогда и ни за что не поведусь на очарование этих пейзажей. Но те же "грабли" стоят наготове к проверке крепости своего лба! Увидела у Александрины вышитый пруд и выпросила схему с остатками ниток. Оригинальных хватило менее чем на треть работы. Начала с верхнего левого угла, где деревья. Небо дошивала подбором. Для полосы деревьев справа тоже остатков родных ниток хватило. В своих запасах подобрала подходящие по цвету мулине разных производителей. Не всегда попадала в тон, но для подобного пейзажа такая многоцветность только в плюс. 

На фирменном листе пейзаж довольно скучный. Не видя ранее отшив Александрины я бы вряд ли им заинтересовалась.


2 комментария:

  1. Сначала снижаются требования, потом происходит деградация. Дальше ИИ сочтут за истину в последней инстанции... Человечество превратится в дебилоидов, если в следующих поколениях не будет таких людей как Н.К.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А таких, как НК все меньше! Радует, что в каждом ее выпуске есть еще несколько ребят искреннее заинтересовавшиеся историей искусства.

      Удалить