вторник, 11 июля 2023 г.

Хляби небесные

"Разверзлись хляби небесные..." Дождь идет третьи сутки непрерывно и заканчиваться вроде не собирается. "Всемирный потоп" местного значения. Улицы города превращаются в реки, во дворах растекаются "озера". У нас грядки пока не утонули. Но по логике последних лет все, что не замерзло и не сгорело должно быть залито водой. Синоптики утверждают, что подобный уровень осадков в последний раз зафиксирован почти 100 лет назад. 



Хорошо, что мы в центре погодных катаклизмов и нам достался только монотонный дождь. Практически без ветра. А вокруг бушевали настоящие ураганы!

Аномалии погоды уже не удивляют. Индивидуальное отопление и грамотная вентиляция деревянного дома помогает пережить с максимальным комфортом все реальности окружающей среды. 

Первая неделя июля вынесла нас резко "на юг". Прямо под белое солнце. Сарафаны, открытые постоянно окна и ленивые дни в тени деревьев. Через три дня такой отпускной жизни захотелось "домой". Заматываться на ночь в одеяло, а не крутиться на простынях, как на горячей сковородке. 





Зато сейчас настоящее ощущение возвращения из "стран дальних". Не торопливый завтрак под шум дождя, тепло батарей и длинный день заполненный простыми бытовыми делами. В воспоминаниях ранние утра и залитый солнцем мой дворик, куда можно выйти прямо в ночной рубашке с чашкой чая. Крики летающих над болотом чаек, громкие выяснения семейных отношений у сорок и ворон, расположившихся на крышах домов. Вечерние яркие закаты с быстро наступающей ночью. 





В это лето много одиночества. Домашние постоянно на работе или где-то в своих мирах. Я уже привыкла готовить ровно на одну порцию и строить день по своему режиму. Иногда появляется мысль, что это не правильно. Однако если это никому не мешает (в первую очередь мне самой), то почему бы тому и не быть? 

Девица с удовольствием работает. Интересно наблюдать ее взросление. Первая зарплата была встречена с удивлением и восторгом. Она впервые поняла значение и вес этих заработанных ею денег. Подобные суммы Девица и раньше в руках держала, но то были действительно легкие деньги, без реальной цены. Избитая фраза, что работа сделала из обезьяны человека подтверждается в "прямом эфире". Капризные детские нотки в голосе и привычка прятаться в костюмчик ребенка постепенно исчезают. Вместе с иллюзиями того, что "весь мир в кармане", если умело требовать исполнения желаний от окружающих взрослых. Идет погружение в реальность, что нравится мне и не всегда принимается ее мамой. Родительский инстинкт закрыть и защитить своего ребенка тоже выключается не по обоюдному возрасту в паспорте. 

В сентябре возвращение "жениха" Девицы с первой в его жизни длительной практики вдалеке от родного дома. Нас всех ожидает новый опыт. Пока же замечаю насколько меняется тема и время их ежедневных телефонных разговоров. Отстоявшие свои рабочие смены они не столь внимательно интересуются подробностями жизни. Кто когда и что покушал, где купался и сколько спал оказываются уже не столь необходимыми деталями, которыми надо непременно поделиться друг с другом. 

Вхождение Девицы во взрослую жизнь у меня "вторая серия". Почти все было пройдено с младшей почти 20 лет назад. Ничего особо нового нет. В нужные моменты включаю "монстра" и выгоняю из "несовершеннолетия".

Если лето и "отпуск", то хочется легкого и необязательного. Гуляю по интернету. Регулярно находятся герои страниц и журналов, которые выкладывая малейшие подробности своей жизни (в том числе жизнь семьи и знакомых) возмущаются появлением желающих эти подробности смаковать так же в общем доступе. Адреса, фотографии, интимные детали - все на витрину! А потом удивленное; откуда вы знаете мое имя и когда моему ребенку памперс меняла? 

Вроде постоянно напоминают людям, что интернет ничего не забывает и там любое слово действительно не вырубишь топором. Но в надежде на кнопку "удалить" большинство снова и снова наступает на одни и те же грабли. 

У меня есть свой опыт интернет-реальности, которая началась еще в расцвет эпистолярного жанра. Была оживленная переписка с интересной девочкой из интеллегентной семьи. Обсуждение книг, бардовских песен. Как положено воспитанной девочке она писала стихи. Письма на нескольких листах с подробным описанием личной жизни читались как "женский" роман. О том, что реальность несколько не совпадает с ее описанием я впервые догадалась, когда девочку навестил наш общий знакомый. Его рассказ о встрече был так же подробным и знакомые персонажи увиделись иным взглядом. 

Эпистолярный жанр исчез в обломках страны. Письма терялись по дороге и девочка предложила обмен аудио кассетами. Начался новый этап. Получив очередное звуковое письмо я выключала свет и оставалась с голосом этой девочки, ее проблемами и радостями. Однажды она поделилась как после ссоры сестра отключила домашний телефон и ей осталось доступно только такое общение. До этого я несколько раз пыталась поговорить с ней по телефону, но каждый раз по каким-то причинам это не получалось. А тут вообще телефона нет (о сотовых мы еще не знали в то время)... Погоревала вместе с ней, а как-то вечером вдруг набрала знакомый номер и услышала ответное "алло"! Очень эмоционально она тогда свою ложь объяснила и отношения продолжились. 

А потом грянул интернет! Девочка неожиданно для меня оказалась очень активной в этой новой для нас информационной среде. Кажется, что она зарегистрировалась везде, где только было возможно. Множество открытых страниц с кучей противоречивой информации о себе и семье. Сборы денег по фотошопленным справкам и постоянными жалобами на "трудные обстоятельства". Образ больной беззащитной девочки-поэтессы, матери-одиночки эксплуатировался чаще всего. Даже когда сын вырос и стихи перестали приносить прибыль.

Натыкаясь на страницы девочки я вдруг увидела как она постит мои фото или цитаты из моих писем. На мои вопросы что это значит, она каждый раз слезно извинялась. Дескать все ради денег и ребенка. 

Общение с ней я прекратила давно. Однако интернет ее забыть не дает. Сейчас девочка уже не поэтесса. а художник. Очень ловко и оригинально себя рекламирует. Такая подача правда еще не встречалась: "Я рисую плохо, я не художник, но вы купите мои картины потому что мне нужны деньги..." Попутно выкладываются подробности всех ее несчастий, которые быстро удаляются (пока не поймали на обмане). Покупатели в основном жалостливые пенсионеры. То есть то же самое "слабое звено", что и сама девочка (бывшая, конечно, по возрасту - бабушка). 

Сейчас "девочка" примерила на себя мои "здоровые" обстоятельства!Вспоминает, что я писала о себе и выдает это для пущей жалости своим почитателям. На страницах соцсетей она меня конечно забанила. Не зная, что есть много способов читать закрытые страницы. Очень хочется вылезти из кустов и показать ей "козу"! Но понимаю, что изменить уже ничего нельзя, а во всем виноват только интернет! Эпистолярный жанр все же не позволял такой свободной смены масок. Хотя и тогда были писатели раскрашивающие унылые будни во все цвета радуги!


Комментариев нет:

Отправить комментарий