воскресенье, 28 мая 2023 г.

Майское очарование

Май проскользнул быстро и будто в полусне. Вроде все есть и все было соответствуя времени и месту. Но время и место по ощущениям не совпадают. Или я не совпадаю с реальностью? 





Бег за статусом, результатом и признанным мнением не интересен. Между хочу-будет-стало очень тонкая грань. Несколько мгновений и девочка в школьном белом фартучке уже пенсионерка  с угасшим взором. А самое яркое воспоминание из школьного прошлого. Вечер у одноклассницы, когда печатали фотографии (тогда это был длительный, почти ритуальный процесс). 

Сидя около своего дома увидела женщину на дороге и сразу ее узнала. Моя бывшая одноклассница, с которой не виделись много лет. За 15 минут она рассказала мне всю свою жизнь. Обычную историю с хорошим началом и многими надеждами, что дальше будет еще лучше. Однако "получилось как всегда", в канве разрушенной страны очень грустно. Она постоянно спрашивала меня какой период жизни мне кажется самым счастливым, а я не могла ответить. Каждый бы наполнен своими радостями. Но вот те последние школьные годы, которые она вспоминала с ностальгией, были самыми сложными. Для всех, кроме меня, будущее представлялось гладкой широкой дорогой, на которую они вставали без тени сомнений. А я рыдала по ночам при мысли, что никогда не смогу собирать в лесу цветущие ландыши и гулять по ночным городским улицам. 

Однако никогда не говори "никогда"! Через пару лет были ландыши, и лес, и ночные города. Авантюрные встречи, путешествия и безумные любови.




Нынешние дни без времени и обязательств мне тоже нравятся. Без напряжения, растекаясь в окружающем пространстве не соприкасаясь с ним. 








Сирень и сережки аквилегии, "звездная" модная петуния. Застывшие в майском мареве птицы. Долгие прогулки, вечерняя усталость и принятие следующего утра. Такого же солнечного и тихого, как это, прошедшее. 


10 комментариев:

  1. Увидела в ОК фото своих одноклассников в молодости и что-то царапнуло внутри. Долго не могла понять причину. Неужели не добрала чего-то? Потом поняла: что было необходимо в 17 лет, пришло в 25 и оказалось всего лишь погоней за прошлым…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В 17 лет мы с одноклассниками находились в не равных условиях. Они получили больше шансов на старте. Годы нас выровняли и к 30 практически шли "ноздря в ноздрю". А дальше каждый получал по своим способностям и желаниям.

      Удалить
  2. Спасибо. Как будто это пишу я. Тоже пригласила в гости одноклассница Лариса Ч. И её папа, высокий военный, так мне показалось, помогал нам печатать школьные фотографии. У меня не было папы. А тут: прекрасная огромная квартира, умный добрый человек...всегда тепло вспоминать их. Спасибо, что напомнили. Елизавета. Москва.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К моему большому удивлению одноклассница запомнила на всю жизнь незначительный вроде бы эпизод, когда печатали фотографии у меня дома. И как потом она возвращалась поздним майским вечером, очарованная запахами, желаниями юности когда "весь мир в кармане".

      Удалить
  3. Какие красивые рисунки! и фотографии :)

    ОтветитьУдалить
  4. Какие яркие акварельки! Чудо!

    ОтветитьУдалить
  5. Пытаюсь вернуться к акварели. Хочется цвета и света!

    ОтветитьУдалить
  6. Какие фото красивые, и акварели! А еще узнала что "аквилегия", это тот самый мамин "орлик", а еще "водосбор"! Так приятно увидеть и узнать то, что давно растет в твоем саду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже сравнительно недавно узнала настоящее имя цветов, которые у нас звали просто "колокольчиками". Были только розовые и фиолетовые, а росли как сорняки под заборами.

      Удалить