четверг, 10 июня 2021 г.

Июнь

 Облака плывут, облака,

Не спеша плывут как в кино...






 
Но не ем я цыпленка табака, не говоря уж о "полкило" конька. А строчка Галича про плывущие облака вспоминается едва ли не каждый раз при взгляде на вот такое "мохнатое" небо.

Лето плывет по календарю, как облака по июньскому небу. Мы по нему - со дня на день. Уже без спешки и нервного ожидания, что вот сейчас, вот вечером, завтра что-то немедленно нужно сделать. Все посажено, сто раз полито и принимается спокойно любой результат. 



А результаты пока скромные. Чудесно себя чувствует только трава и растет непрестанно. Жужжание сенокосилок ежедневное со всех сторон. Все остальное расти и цвести не торопится. Высаженные месяц назад цветы будто не поняли переселения из рассадных банок и стаканов на свободные "поля". Обычно резко стартуют перегоняя друг друга в росте, а нынче скупо прибавляют 1-2 новых листа. Только один сорт петуний без устали выпускает новые бутоны. Большинство же на цветение даже не намекает. 


И все таки - лето. Закаты оранжево-красного цвета. Правда любоваться ими приходится из окна. В дом с началом захода солнца загоняют полчища злых комаров. 


Утром их намного меньше и поэтому продолжаю восполнять организм ранними прогулками. Тороплюсь к любимому месту на улице, на встречу к ромашкам и огромному кусту жасмина. За пять метров до него уже ощущение, что с головой погрузилась во флакон с духами. А рядом еще роскошный махровый шиповник. Цветы которого я ежегодно пытаюсь рисовать и каждый раз разочаровано понимаю, что не получается ни этот слепящий блеск лепестков, ни сводящий с ума контраст розового и голубого. После 2-3 таких попыток убираю краски. Понимая, что еще не насытилась предлагаемой июнем реальностью. Ничего "лишнего", что можно "выплеснуть". Смотреть и смотреть, дышать и наслаждаться. 







Расслабиться, отпустить мысли  по июньским дням. Копить эти летние ощущения для зимних воспоминаний.

Барсик тоже весь в летней жизни. Отвлекается от охоты и погоне за соседскими девицами только на охрану своей территории. Каждый кот замеченный на границе подвергается строгому выговору.  Особенно часто Барсик объясняется вот с этим рыжим нарушителем. 






Закончила шить пятое одеяло. Под единственно подходящим названием: "разбитый калейдоскоп". Полный абстракционизм. Но цель утилизировать все лоскутки можно считать достигнута. Пестро и весело. Как воспоминания о школьных каникулах и беззаботных отпусках. Когда цветы были ярче, вода в реках теплее, а дни бесконечнее. 

"Школьные годы чудесные" ожидаемо для девицы не закончились. Экзамены с оглушительным треском провалены. Цена ее "пятерок" и "четверок", полученных в течении года оказалась ничтожно мала. Теперь усердно готовится к пересдаче. Вместе с половиной класса таких же "отличников". Вообще уровень образования падает настолько стремительно, что кажется давно достиг дна. Но, видимо, у деградации, его нет. Моего советского школьного уровня хватает до сих пор. чтобы сделать хотя бы половину заданий без всякой подготовки. Я не понимаю как можно получить "двойку", если в большинстве вопросов уже есть ответ? Но без телефона с интернетом современные школьники, как инвалиды без костылей. Вспоминается очень давняя поездка с подругой на троллейбусе. Она с костылями. Выходя из двери держит их в руке, потому что стоять может только с дополнительной опорой. Вдруг к ней подбегает молодой человек и берет эти костыли, прислоняет к троллейбусу и ловко ставит Нелю на середину платформы. После чего возвращается за костылями и видит ее  сидящей на асфальте. Возвращается на полпути, ставит на ноги, идет за костылями. Снова обернувшись видит девушку сидящей... На пятый раз пассажиры троллейбуса, включая водителя и саму Нелю, давясь от смеха начинают кричать доброму человеку: подай сначала костыли! 

Прошлогодний дистант научил школьников легко находить ответы "во вселенной". Для этого оказалось необходимым только правильно сформулировать вопрос "Алисе". И повторить ответ максимально близко к предложенному ею варианту. На экзамены "Алису" не допустили, а собственные мозги не включились. В них кнопка "думать" оказалась заблокированной. 




4 комментария:

  1. О да, удалённое обучение изрядно снизило уровень знание и у наших школьников. Хотя у них сейчас такие возможности, учись-не хочу. Но увы, большинство как раз-таки "не хочу"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я постоянно завидую современным возможностям обучения. Если бы у меня была раньше хотя бы половина доступного нынешним школьникам! Но они даже лишнюю страницу перевернуть не хотят. Как птенцы, сидят и ждут когда им "червячка" в клювик сунут. К экзаменам элементарно не готовились.

      Удалить
  2. Ой, Таня, я тут наслушалась от подруги (у нее дочь сдает ЕГЭ), что математику так плохо 9классники сдали, что решили оценки не ставить, а просто "зачет"-"незачет". Она сдавала ЕГЭ и тоже с содроганием ждет результата, так как решила меньше половины. На полном серьезе боится, что на минимум не наберет. А дистант отупляет даже моего ... Это грустно. Все по верхам... Очень хорошо получился у тебя шиповник! Реалистично. Какой он пышный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, из трех классов 30 человек с двойками! Половина каждого класса "пролетела". Притом все "хорошисты". Реальная цена оценок в течении года. Вообще не умеют думать и мыслить логически. В большинстве вопросов подсказки. Да и вопросы типа высчитать площадь или количество. То есть из программы 5-7 классов. И учились этот год они очно! Но вот прошлой 4 четверти дистанта было достаточно, чтобы совсем отключились. Твоего Диму особенно жалко! Самые лучшие студенческие годы просидеть дома...

      Удалить