воскресенье, 14 апреля 2024 г.

Охотники за удачей

Дни апреля пролетают на сверхзвуковой скорости. Без чисел и привычных ориентиров. По прежнему без ярких эмоций, без "руля и ветрил". С обычными весенними заботами - убрать, полить, помыть, проверить. Без паники, что "все пропало". Неожиданно легко стало "подумать завтра" и откладывать "на потом" все, что не хочется делать сейчас. Не укоряя себя, не подыскивая оправдания. Свобода от "хочу" и "надо". То ли возраст, то ли время и новая реальность диктуют новый взгляд свысока на свое бытие? Все кажется слишком мелким и не стоящим приложенных усилий и потраченной душевной энергии. 

Огромные сугробы внезапно исчезли. Достаточно было 2-3 настоящих майских дня, чтобы о прошедшей зиме окончательно забыли. Достали нужный инвентарь для предстоящего садово-огородного сезона и начали дружно сметать и выгребать остатки прошлогодней красоты. 




Солнце, птицы, желтики мать-и-мачехи спрятавшиеся среди сухого золотарника. Возвращение цапель, утки в зарослях камыша, гортанные крики чаек над домом. Все так, как вспоминалось под завывание зимней вьюги!

Где-то между "южными" днями внезапно достала альбомы с фотографиями и начала их безжалостно разбирать. Их было слишком много, чтобы хотелось к ним возвращаться. Опомнилась уже поздним вечером, с ощущением, что вспахала поле! Позвала соседа и попросила немедленно забрать у меня все эти тяжелые альбомы из толстого картона. 




Молодые родители с детьми...Я помню полумрак этого фотосалона и какое-то страшно не удобное кресло, в которое меня посадили! Мне здесь год, брату - три. Единственный раз, когда нас сознательно фотографировали вместе. Совместных фотографий у нас вообще с братом очень мало. Как-то так получилось, что ни душевной близости, ни кровного родства мы друг к другу не чувствовали.

Перебирая фотографии невольно выбирала те, где В.А. Моя учительница из художественной школы, Валентина Алексеевна, ставшая близким человеком на всю последующие годы. Встречались регулярно, вели долгие разговоры по телефону. В начале 90-х она стала послушницей в Пензенском монастыре. А потом, после пострига, монахиней Вероникой. Виделись мы в этот период ее жизни только однажды, совершенно случайно встретились на вечерней службе в Дивеево. У нас поездка тогда постоянно откладывалась и сложилась спонтанно, а В. А. приехала со всеми насельницами монастыря на праздник к батюшке Серафиму.

Матушка Вероника умерла два дня назад. Полтора года болела, рак. Последние десятилетия жила в маленьком восстанавливающимся монастыре под Пензой. Всего несколько сестер поселились в лесу, с минимальными удобствами. Когда им провели электричество, под Рождество, то у насельниц был праздник. Матушка Вероника с восторгом рассказывала как они вечером бегали во дворе играя в снежки.

"Как молоды мы были..."!


Многих молодых и красивых на тех старых фотографиях уже нет. А младенцы на фото сами вот-вот станут бабушками и дедушками! Третье поколение семьи охотников "птицы цвета ультрамарин" хранит свои "отпечатки" в телефонах. Иногда отмечаются в интернет-сетях. 


Так поваренок вопреки ожиданиям все же стала призером регионального конкурса! Кто-то из жюри отметил ее особенно вкусные равиоли. "Жених" тоже стал героем местной хроники происшествий, попал в аварию на мотоцикле. Учитывая возможные последствия в таких случаях мелкие травмы можно считать чудом. Родители его в ярости - парень накануне должен был улететь в морской порт, где его ждали в международный рейс. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий