Не слышится, не пишется, и даже не чудится. Осень, в которую хочется закутаться, замотаться "с головкой". Как в детстве в "норке" под столом около печки, мечтая о каникулах, санках и бабушкиных пирогах с капустой.
В октябре хорошо молчать, слушая шорох листьев под ногами, стук дождя по крыше. Сидя у окна смотреть на первый снег, по долгому жизненному опыту не испытывая ни восторга, ни сожаления по ушедшему. Вспоминая, "что у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать..." Как и "смерть желаний...надо благодарно принимать..."!
Общение сведено до минимума, но ощущение нахождения в толпе. Отражение мнений и "самых верных" прогнозов будущего. Благодать слабости памяти, невозможность оглянуться назад, где все было и начинается вновь по спирали времени. Но, как в старой песне Высоцкого: "...не испортят нам обедни Злые происки врагов!..."
Чаепития, варенья, торты и пироги...Ежедневные долгие сумерки и редкие яркие закаты. Легкие книги, не обремениетельные обещания, где может быть, но может и не случиться.
Короткие прогулки. По летней памяти еще с минимальными одеждами. С обещанием себе "я только на минуточку". Оптимистичным прогнозом, что "+4" это еще не холод. Последние осенние краски - пятна голубого неба сквозь лохмотья облаков, одинокие деревья с остатками листвы, спрятавшиеся в густой траве цветы. Стая молодых свиристелей в поиске калины и рябины. Весной, пережив зиму, птицы станут пугливые и умнее. От малейшего шороха будут резво взлетать вверх и прятаться на вершине самых высоких деревьев. А пока, с юной доверчивостью к миру с удовольствием лакомятся ягодами. Совершенно не обращая внимание на этот окружающий и не раздражающий их мир. Объевшись переспевших, с забродившим соком ягод, опьяневшие свиристели укладываются спать прямо на дороге, под ногами прохожих. На местном форуме призыв быть внимательнее и по возможности относить спящих птиц в безопасное место.
Блогеры разных стран спорят где жить хорошо, а где - плохо. Из одного и того же города как правило несколько противоположных мнений. Один с упоением перечисляет ямы на дорогах и мусорные кучи. Другой почти на тех же улицах восхищенно выкладывает дворы с цветущими клумбами и смеющихся детей. Эта страна "не та", а вдруг выясняется, что и та "не эта". Север - не юг, и на юге у самого синего моря-океана тоже "в каждой избушке свои погремушки". Мир оказывается разнообразнее и ярче, чем эпистолярные способности интернет-повествователей своего бытия.
Пробегая глазами стоки где "за морем житье не худо" я все больше убеждаюсь, что кроме государственных плюшек и природного комфорта человеку необходим "социальный капитал". Место, где жили его предки. Знакомые с детства лица родных и знакомых, школьные и дворовые друзья, посещаемые по праздникам могилы родителей. Соседи, понятные своими условными и обходными путями правила.
Сейчас я понимаю своего двоюродного дедушку, который пройдя в 1945 г Европу больше не покидал родных мест. Бывая в гостях у детей искал за окнами знакомый пейзаж и был счастлив находить его при возвращении. Крики чаек по весне, летние перепалки сорок, пьяные молодые свиристели осенью, обмен пирогами с соседями однажды становятся той основой,которая и составляет целостность жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий