С Троицы начинается настоящее лето. Со счастливой уверенности, что вопреки календарю впереди три "дачных" месяца. Когда в распахнутые окна днем рвется солнце, а короткими ночами украдкой заглядывает ломтик луны. Совесть не мучается срочными и забытыми делами, потому что самая уважительная причина отложить их - оно, лето. Напоенное травами, цветами, небом. Разговорами ни о чем, горстями ягод, ослепительными бликами.
Не хочется ничего серьезного, никаких "завтра". Только сейчас. Поймать мгновение и тянуть его как можно дольше. Пока облако неуловимо не изменило свою форму, а цветок не повернет легкий порыв ветра. Бесконечность остановившегося счастья видеть и чувствовать. Понимая и принимая всем естеством, как "нераздельную и единосущную", дарованную свыше - сущность.
Раньше очень нравились Троицкие службы. Сборы ранним утром, пряные запахи увядающих трав, раскиданных по деревянным половицам сельского храма. Сейчас со службами не складывается. Нет необходимости искать Бога в определенном месте, когда Он в каждой травинке вокруг меня. Для утоления жажды не нужен океан. Довольно малой части.
С возрастом церковь перестала быть зданием и определенным местом. Кажется странным, что у Бога может быть какая-то точка, где услышит. Если все Его и в Нем, то не может быть Он "вне доступа". Находясь постоянно в "чуде" невозможно искать чудес "чудеснее".
Хотя мне жалко воспоминаний о тех ощущений праздника. Ярких отличий от будничных дней. Причастности к некой "избранности" и общинности. Определенности времени, когда надо быть именно тут. Чаепития за большим столом, особую вечернюю усталость переполненности шумом впечатлений.
Лето взрослеет и уводит за собой. В ранние рассветы и яркие закаты. К бочке с горячей, нагретой солнцем, воде. К наконец то очнувшимся цветам и зреющим ягодам.
Где-то смывает целые города, а у нас привычная засуха. За два месяца 2-3 небольших дождя. Лейки и протянутые шланги, радуги над водяными струями. Текущая по голым ступням вода - это одно из самых сладких зимних воспоминаний. Как и поиск тени в знойные полдни, яркие закаты и поздние прогулки в душных сумерках.
Каждый день собираюсь рисовать, но одно, пятое, десятое "хочется" - и вот уже манит ночь разобранной постелью. Но успела закончить очередную кофту. Которую хотелось бросить и не видеть никогда. Нечаянно собрала в кучку все, что не люблю - темный цвет, невнятный рисунок и классический вырез горловины. Постоянно ошибалась с набором петель и размером, перевязывала несколько раз. Когда наконец-то закончила, то до последней примерки не верила, что действительно теперь могу об этой кофте забыть.
Барсюня прелесть! Пуловер на фото не кажется темным. Живой фиалковый цвет.
ОтветитьУдалитьЦвет пряжи фотоаппарат категорически отказался воспроизводить. В действительности густой свекольный.
Удалить