Кажется только вчера был Пасхальный рассвет, а вот уже закончилась праздничная неделя. И неожиданные "каникулы" тоже закончились. Хотя казались бесконечными и ненужными. Однако постепенно нашлись свои плюсы у этой праздной недели, в которую погода вносила свои коррективы. Садовые пикники и вечерние гуляния откладывали проливные дожди и совсем не майские температурные рекорды.
Пасхальный завтрак был нынче очень поздним ужином. Девица посмотрела на ряд куличей и предложила с началом нового дня обменяться яйцами. Батюшки в интернете едва успели известить паству, что Христос воскресе, как мы уже начали отмечать эту радостную новость. Пасхальный рассвет я собиралась пропустить. Но покрутившись в постели все же решила не нарушать традицию и отправилась к окну на встречу с поднимающимся солнцем.
Как раз к "Антипасхе" небо наконец то разъяснилось и состоялось открытие сезона пикников. В сопровождении кряканья пролетающих уток и пробное пение соловьев.
Весна набирает обороты. Зеленеет и расцветает. Как обычно все быстро и сразу. Утром лопаются почки, а к вечеру деревья шумят листьями.
День Победы не хотелось трогать. Слишком многие нынче стремились отметиться на этой дате. Праздник или не праздник, надо-не надо, а вот там так и нам нужно соответствовать общему тону. Для меня пять лет назад этот день стал действительно "со слезами на глазах". В последний раз я видела отца живым и то короткое свидание в больничном дворике останется со мной навсегда. Именно это прощание остался личным днем радости и скорби.
Самым военным фильмом для меня стал "Остров". Его и пересматриваю обычно 9-го мая. Именно о той войне, которую понимаю. Которая тяжелым катком прокатывается по каждому человеку, не зависимо от его желания или местонахождения. Через каждую жизнь, подавая позор или славу.
Сейчас чем либеральнее себя представляет человек, тем критичнее он к любому мнению, отличному от его собственного. И тем охотнее он это свое мнение транслирует.
Я не помню рассказов о войне. В моем детстве и юности ветераны о войне молчали. Как не вспоминали те годы мои бабушки. Наверное тогда все они переживали нечто общее и такое личное, что объединяло их и не подлежало обсуждению. Радость Победы тоже была их личным чувством. С того майского дня и до конца жизни. Может поэтому и правильно, что чем дальше от первого 9 мая, тем пышнее и масштабнее празднество? Мы не знаем, не пережили, и поэтому можем смело и безудержно, с чистой радостью причастности к подвигу предков.
Так же, отдаляясь в глубь будущего, погружается в стыд другая сторона. пытаясь забыть, оправдать, развернуть беспощадное зеркало фактов. Чем громче салюты здесь, тем страшнее потомкам там. Потому что как ни старайся. а не забываются "белокурые бестии" со счастливыми улыбками позирующие около виселиц или расстрельных рвов с трупами. Такие же отцы, деды и прадеды...
Наверное еще нужно несколько поколений, чтобы обе стороны могли по настоящему примириться. Те, кто сдавали свои страны за считанные дни и другие, защищающие каждый дом месяцами. Одни, под веселые марши расстреливающие детей и наши деды, делящиеся с детьми тех убийц последним куском.
Бессмысленно сейчас стараться понять почему мы по разные стороны фронта. Остается принимать, что именно так. На нашей стороне - праздник. Оставленный мне моими не вернувшимися с фронта дедами. Оставленный в наследство мир, который знаю. Которого бы точно не было, согласно не скрываемым планам скорбящей теперь стороны!
Тоже не помню рассказов о войне.
ОтветитьУдалитьМожет память, но вряд ли... Один дед до Югославии дошел и вернулся, не припоминаю его впечатлений. Только мама рассказывала о восторгах про сербов.) Как их там встречали.) Братья, что тут скажешь))
Другие дедушка с бабушкой тоже не распространялись про военную жизнь. Только про начало войны у бабушки в дневничке читала.
Да, что-то есть в этом молчании.
В школе были "уроки мужества". когда приглашали ветеранов. Но они все произносили общие газетные фразы. Дедушкиного брата к какой-то дате наградили поездкой в Чехословакию вернувшись он рассказал, что сидел на той же лестнице, что и тогда, освобождая Прагу перед самым боем. Мне кажется это был единственный случай. когда упомянул войну. Хотя воевал все 4 года и вернулся с многочисленными наградами.
УдалитьВ акварелях что-то новое появилось - мокро-туманно-прозрачное...
ОтветитьУдалитьРисую свое настроение. Нет задачи изобразить "как настоящее". Порою сама не понимаю как хочется. Видимо сейчас такой период "тумана"!
Удалить